Спецпроекты

Деловая социальная сеть LinkedIn собралась на IPO

Интернет Бизнес Веб-сервисы Инвестиции и M&A
Социальная сеть для делового общения LinkedIn подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США о регистрации IPO. По данным финансового отчета компании, в течение первых девяти месяцев прошлого года она заработала $161 млн, тогда как чистая прибыль составила только $10 млн.

Социальная сеть для профессионалов LinkedIn вчера, 27 января, объявила о том, что подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США о регистрации первичного публичного размещения акций на бирже.

Количество акций, которые планируется разместить в ходе IPO, а также их ценовой диапазон, пока не определены, говорится в сообщении на официальном блоге LinkedIn. Как сообщает TechCrunch, в ходе IPO социальная сеть сможет разместить акций на максимальную сумму в размере $175 млн.

Одновременно компания отчиталась по финансовым показателям за первые девять месяцев прошлого года. Доходы LinkedIn в этот период составили $161 млн против $80,6 млн годом ранее. А чистая прибыль равнялась $10 млн.

Как отмечают аналитики, в 2009 г. чистый доход LinkedIn равнялся $120 млн - несомненно, что компании удалось превзойти этот показатель в прошлом году. Что касается прибыли, то 2009 г. LinkedIn завершила с убытком в размере $3,9 млн. Таким образом, 2010 г. должен стать первым прибыльным в истории компании.

Кроме того, в своем отчете для SEC LinkedIn опубликовала данные об источниках доходов. Так, 41% доходов или $65,9 млн в течение первых девяти месяцев года составили поступления от решений для поиска и найма сотрудников на сайте, еще 32% поступили благодаря онлайн-рекламе, 27% - от платных подписок на сервис. При этом, чистая прибыль от решений для поиска работников за год выросла на 178% или $42,2 млн, говорят представители социальной сети.


Говорят, что LinkedIn сможет заработать на IPO $175 млн

В документах говорится, что компания планирует и дальше активно инвестировать в свое расширение, однако все же ожидает замедления роста доходов в течение следующих лет. На сегодняшний день, в штате LinkedIn работает 990 человек, а количество зарегистрированных пользователей социальной сети превышает 90 млн.

«Количество наших зарегистрированных пользователей заметно выше числа реальных активных пользователей, а большинство просмотров веб-страниц генерируется меньшинством наших пользователей. Другие компании, такие как Facebook, Google, Microsoft и Twitter, могут разработать собственные конкурирующее с нами решения. Кроме того, мы сталкиваемся с конкуренцией со стороны целого ряда более мелких компаний на международном рынке, таких как Xing в Германии и Viadeo во Франции», - говорится в том разделе отчета, где компания перечисляет потенциальные риски для инвесторов.

С момента своего создания в 2003 г. LinkedIn сделала два приобретения, купив стартап mSpoke за $560 тыс. и сервис ChoiceVendor за $3,9 млн.