Разделы

Телеком Интернет Бизнес E-commerce

«Билайн» поступился принципом

«Билайн» сделал поблажку для контент-провайдеров, отказавшись от принципиального требования при подключении платной подписки «в один клик» писать ее цену непосредственно на кнопке активации. Участники рынка полагают, что таким образом оператор пытается компенсировать падение доходов от этой услуги.

В распоряжении CNews оказалось письмо, которое оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») разослал своим контент-провайдерам. Инструкции от оператора относятся к новым, упрощенным требованиям по информацию абонентов об активации ими платных подписок «в один клик».

Сервис подписка «в один клик» основан на технологии MSISDN и позволяет абонентам при заходе с мобильных устройств на определенные сайты активировать подписки на платный контент нажатием одной кнопки (номер абонента определяется автоматически). Внедрение этого сервиса операторами «большой тройки» привело к новому витку мобильного мошенничества, когда абонентам подключали подписки стоимостью i20 в день без их корректного информирования.

Для защиты от мошенничества все три сотовых оператора применяют так называемые landing page. Такие страницы в процессе подписки загружаются прямо с сервера оператора и призваны объяснить абоненту, что он активирует платную услугу. Однако дизайн landing page у «Мегафона», как и прежний дизайн таких страниц у «Билайна», все равно может запутать абонента.

В 2014 г. «Вымпелком» по инициативе своего гендиректора Михаила Слободина осуществил ряд мер по наведению «порядка» на рынке контент-услуг. В частности, для подписок «в один клик» был выработан простой дизайн landing page с четким указанием цены. Для кастомизированных landing page, дизайн которых создают сами контент-провайдеры, было установлено единое жесткое требование: кнопка активации подписки должна содержать надпись «оформить подписку за 20 руб./день» (стандартная цена для подписок).

Таким образом, вероятность того, что абонент не осознает факта активации платного сервиса, резко снизилась. Однако теперь «Вымпелком» решил упростить это требование: информация о цене сервиса не обязательно должна быть размещена на кнопке с активацией подписки. Соответствующая информация может помещаться в отдельный объект, расположенный под кнопкой с активацией подписки, и к нему от кнопки должна идти стрелка.

«Вымпелком» разрешил также и не писать слово «подписаться» на самой кнопке. Вместо этого надпись на кнопке должна отражать суть платного сервиса. Например, на сайтах знакомств - «познакомиться», на файлообменных ресурсах - «скачать», музыкальных и видео-ресурсах - «слушать», «смотреть» и т.д. В то же время «Вымпелком» требует, чтобы информации о цене сервиса размещалась читабельным шрифтом и контрастным цветом (а не серым по белому, например).

Контент-провайдеры уже воспользовались послаблением от «Вымпелкома» (см. примеры Landing page). Например, на кино-сайте lucky-fun.com пользователю после выбора фильма предлагается весьма оригинальный landing page: надпись «смотреть» вместе с ценой мерцают, а внизу движется ползунок, создавая имитацию начавшегося просмотра фильма. Такой подход повышает вероятность того, что абонент не осознает факта активации платной подписки.

Клиентский опыт формируют операторы контакт-центров: как этим управлять
Интеграция

В пресс-службе сотового оператора подтвердили CNews изменения своих требований. В компании объясняют это маркетинговыми соображениями и желанием «увеличить конверсию» - соотношение подписавших абонентов к общему числу посетителей того или иного сайта. В «Вымпелкоме» отметили, что их идея о связке кнопки подписки и информации о ее цене остается: надпись о цене по-прежнему должна быть разборчива и для ее прочтения абоненту не потребуется перематывать экран.

Ранее источник, близкий к «Вымпелкому», говорил, что после введения требования об указании цены на кнопке подписки выручка оператора от услуги «подписка в один клик» снизилась с i120 млн в месяц до i60 млн. Собеседник CNews на рынке мобильного контента полагает, что в свете общего падения доходов (выручка оператора падает четвертый квартал подряд) «Вымпелком» осознал чрезмерность своих требований к контент-провайдерам и пошел на их упрощение.

Игорь Королев

Короткая ссылка