Разделы

Телеком Бизнес

«Би Лайн»: новые рекорды

ОАО "ВымпелКом", предоставляющее услуги сотовой связи под маркой "Би Лайн", сегодня объявило свои финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и весь 2002 год. По словам генерального директора "ВымпелКома" Джо Лундера, за год абонентская база компании выросла на 3 млн. человек. На сегодняшний день "ВымпелКом" - второй крупнейший оператор в Центральной и Восточной Европе: по данным на 27 марта 2003 года, услугами "Би Лайна" пользуется 6,15 млн. человек.
За год число абонентов "Би Лайна" выросло на 144%. На 31 декабря 2002 года абонентская база "ВымпелКома", включая его дочерние компании, насчитывала 5,15 млн. пользователей, включая 3,71 млн. абонентов в Москве и Московской области. На сегодня общее число подписчиков достигло 6,15 млн., из них 3,93 млн. являются абонентами московской лицензионной зоны, а 2,22 млн. - абоненты регионов за пределами Московского региона. "Би Лайн" занимает 28% российского рынка сотовой связи и 51,6% рынка Москвы и Московской области. Генеральный директор "ВымпелКома" Джо Лундер считает, что через три года объем российского рынка сотовой связи достигнет 40 млн. абонентов, и "Би Лайн" рассчитывает на значительную долю этого рынка.

Рост абонентской базы был во многом связан с покупками, сделанными "ВымпелКомом" в 2002 году. "ВымпелКом" приобрел компанию "Экстел" в Калининграде, "Ставтелесот" в Ставрополе, "Оренсот" в Оренбурге, а также контрольный пакет акций "Билайн-Самара". Приобретение компаний обошлось "ВымпелКому" в $69,2 млн. Кроме того, компания получила лицензии на Северо-западный и Уральский регионы. По словам первого вице-президента и коммерческого директора "ВымпелКома" Николая Прянишникова, на данный момент в 43 регионах сеть "Би Лайн" находится в коммерческой эксплуатации, а в 74 регионах имеется лицензионное покрытие.

За год чистый операционный доход "ВымпелКома" вырос на 81,8%, с $422,6 млн. в 2001-м до $768,5 млн. в 2002 году. Показатель EBITDA, важная величина в сотовой телекоммуникационной индустрии, увеличился на 117%, достигнув $322,2 млн. Объем чистой прибыли составил $129,6 млн., увеличившись на 173,9% по сравнению с $47,3 млн. в 2001 году. Чистая прибыль в расчете на одну акцию выросла на 141,5% - с $1,41 до $3,41.

Привлечение абонентов в 2002 году обходилось дешевле, чем в 2001-м. Средние затраты на привлечение одного абонента за год снизились на треть – с $37,6 до $25,7 в декабре 2002 года. По утверждению руководства компании, это связано с уменьшением дилерской комиссии, ростом эффективности рекламы и возросшей долей региональных подключений – затраты на привлечение одного абонента в регионах ниже, чем в Москве. Количество использованных минут на одного абонента в месяц за год снизилось на 12,3%, с 105,3 до 92,3 минут. Компания считает, что уменьшение данного показателя произошло в связи с ростом региональных подключений и увеличением пропорции абонентов, использующих систему предоплаты в Москве. Средний месячный счет на одного абонента за год снизился на треть – с $26,2 до $18,3. Компания ссылается на рост конкуренции на рынке сотовой связи, из-за которого она была вынуждена снижать тарифы на услуги. Отток абонентов по итогам 2002 года увеличился с 23% процентов в 2001 году до 30,8% в 2002-м. По словам Николая Прянишникова, это связано с высокими темпами прироста абонентской базы в 2002 году и увеличением конкуренции на рынке. Кроме того, данный показатель отражает миграцию абонентов внутри сети – г-н Прянишников подчеркнул, что многие пользователи не уходили из "Би Лайна", а только меняли тарифные планы.

По словам генерального директора "ВымпелКома" Джо Лундера, в 2002 году компания поставила рекорд по числу новых базовых станций. За год было введено в эксплуатацию 270 станций.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

Финансовые результаты "ВымпелКома" отражают региональную деятельность компании за пределами Москвы и Московской области. Расходы компании в регионах превышают выручку, поскольку оператор продолжает строительство своей сети сотовой связи, развивает инфраструктуру и открывает региональные филиалы.

Источник: собственная информация CNews.ru.