Разделы

Безопасность Бизнес Телеком

5 сотовых абонентов из 100 становятся жертвами мошенников

Высокие технологии зачастую используются со злым умыслом. По данным кибер-полиции МВД, в последнее время мошенники стали активно «заниматься» пользователями сотовой связи и действуют настолько изощренно, что выманить деньги им удается в 5 попытках из 100. Главной защитой от мошенников по-прежнему остается бдительность граждан, отмечают в управлении "К".
По данным управления "К" (кибер-полиции) Министерства внутренних дел (МВД) России, в последнее время участились случаи мошенничества с использованием сотовой связи. Как сообщили РБК в пресс-службе управления, главным образом, правонарушители под тем или иным предлогом выманивают у абонентов сотовых компаний денежные средства. Представители МВД считают, что из 100 пользователей сотовых телефонов пятеро попадаются на уловки преступников. Правда, о количестве подобных правонарушений МВД умалчивает.

В одном из самых распространенных видов мошенничества пользователю звонит якобы представитель крупного оператора связи и сообщает: «На вашем счету закончились деньги». Он просит активировать карточку экспресс-оплаты и продиктовать PIN-код по указанному им номеру. Позвонив, доверчивый абонент слышит в телефонной трубке имитацию работы многоканального телефона сотовой компании. Сообщив PIN-код, он переводит денежные средства на счет мошенника.

Другой популярный способ мошенничества связан с вымогательством денежных сумм у родственников известных людей. Как правило, мошенники делятся на две группы: одна опекает «жертву», чтобы он не вышел на связь, другая — организует звонок члену семьи и, имитируя его голос, сообщает, что он попал в беду (например, в автокатастрофу) и просит выплатить крупную сумму, активируя несколько карт экспресс-оплаты. Суммы выплат достигают нескольких десятков тысяч долларов.

По данным источника CNews, зачастую эта уловка применяется в отношении не только известных, но и самых обыкновенных людей. Был случай, когда мошенники, выдавая себя за милиционеров, требовали у граждан выкуп, уверяя, что их родственнику грозит срок за хранение наркотиков. При этом сотовый телефон родственника был вне зоны досягаемости сети, о чем также позаботились злоумышленники.

В МВД отмечают, что в последнее время распространено мошенничество, связанное со звонком владельцу сотового телефона, который осчастливливается крупным выигрышем в лотерею, якобы организованную сотовой компанией и известной радиостанцией. При этом также запрашивается код карты оплаты.

Как поделился с CNews Павел Нефедов, глава службы по связям с общественностью МТС, компания не располагает статистикой о мошенничествах внутри своей сети. По его словам, оператор мало что может сделать в этой ситуации. Потерпевшие и те, кого только пытались обмануть, должны обращаться в правоохранительные органы. Последним оператор должен предоставлять все необходимые данные по первому требованию. К этим данным относятся информация об абоненте и время звонков.

Какое «облако» подойдет вашей компании? Пройдите тест

«Что касается оперативных мероприятий по розыску мошенников, мы не уполномочены сами вести эту деятельность», — заявил г-н Нефедов.

По словам Михаила Умарова, директора по связям с общественностью «Вымпелкома», примеры успешного сотрудничества оператора сотовой связи с правоохранительными органами имеются, однако инициатива всегда исходит со стороны последних, а информация, которую может дать оператор, не столь уж и существенна.

«Самим абонентам нужно быть как можно внимательнее, чтобы не попадаться на удочку злоумышленников», — отметил в разговоре с корреспондентом CNews г-н Умаров.