Разделы

Call Маркет

Контакт-центры уходят в облака: аналитики прогнозируют пятикратный рост рынка

Владельцы контакт-центров проявляют все больший интерес к облачным технологиям. По прогнозам аналитических агентств, объем рынка облачных контакт-центров к 2022 году вырастет в пять раз и достигнет $20,9 млрд.

Больше, чем хайп

Облачные технологии сегодня на волне хайпа. Аналитики DMG отмечают, в 2016 г. общая выручка облачных контакт-центров (без учета дохода операторов) составила $2,8 млрд. По оценке MarketsandMarkets, включающей также доход от сопутствующих услуг и технологий (интерактивные голосовые меню, интеграция компьютерной телефонии, отчетность и аналитика, безопасность и т.д.), мировой рынок облачных контакт-центров к 2022 г. вырастет почти в пять раз.

Директор по технологиям компании Microsoft Гириш Падке (Girish Phadke) заявляет, что число облачных контакт-центров за последние 4–5 лет значительно выросло. Эксперт уверен, что в ближайшем будущем эти темпы роста сохранятся.

Облака снижают затраты

Использование облачных технологий в контакт-центрах имеет множество преимуществ. Среди них – снижение затрат и расширение функциональности. Благодаря облачным технологиям стали появляться более продвинутые контакт-центры. В результате был повышен уровень обслуживания клиентов.

Эксперты сходятся в одном – к облачным технологиям следует присмотреться всем контакт-центрам.

Кроме того, облачные технологии значительно повышают безопасность. Ведь компании-заказчики, как правило, обладают меньшими знаниями в области кибербезопасности, чем поставщики облачных услуг. Данные, хранящиеся в облачных решениях, всегда доступны и хорошо защищены. У них есть сетевые резервные копии.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Как не проиграть

Компании не должны слишком резко переходить на облачные технологии, их надо внедрять постепенно. Эксперты рекомендуют при внедрении облачного решения вначале протестировать его. Изначально у компании должна быть четкая стратегия перехода на новую технологию.

Исполнительный вице-президент компании TCN Даррин Берд (Darrin Bird) советует вначале определиться, перемещение какой информации в облако принесет наибольшую пользу. И переход надо начать с переноса именно этих данных. В конечном счете, по мнению Даррина Берда, все компании должны «прыгнуть в объятия» новых облачных технологий. Ведь они открывают новые возможности, о которых раньше можно было только мечтать.

Старший продакт-менеджер Oracle Даниэль Фоппен (Daniel Foppen) говорит, что контакт-центры могут испытывать сложности при переходе на облачные технологии. Это происходит, когда компании используют несколько разных систем CRM. Они могут быть лицензированы у разных поставщиков. В этом случае будет сложно консолидировать данные.

«Западные компании уже «распробовали» облачные платформы для контакт-центров и мы ожидаем, что в ближайшее время спрос на облачные решения вырастет и на российском рынке. За последние несколько лет возможности контакт-центров эволюционировали с огромной скоростью. Развертывание облачного решения – наиболее простой и наименее затратный способ получить доступ к новейшим технологиям, заменить старую платформу и существенно расширить функциональность контакт-центра. Вывести ее на качественно иной уровень: запустить омниканальное обслуживание с полной интеграцией голосовых и цифровых каналов, получить доступ к быстрой облачной аналитике, мгновенному гибкому масштабированию, обеспечить координацию распределенных контакт-центров в рамках единой экосистемы. Все это – без традиционных рисков локального внедрения, без срыва сроков и превышения бюджетов, что очень важно для бизнеса», – отметил Вячеслав Морозов, директор по развитию бизнеса Genesys в России и СНГ.

Александр Столяров