Разделы

Новое в СХД

80% компаний не готовы к внедрению искусственного интеллекта

Значительное число ИТ-специалистов в крупных компаниях по всему миру говорят о готовности продвижения проектов, связанных с искусственным интеллектом. Но лишь половина из них верит, что их предприятия обладают для этого всеми необходимыми навыками и ресурсами.

Искусственный интеллект не угрожает ИТ-специалистам

В ближайшие 12 месяцев 40% крупных предприятий планируют внедрить одного или нескольких интеллектуальных помощников. При этом только в каждой пятой компании с уверенностью говорят о готовности к использованию искусственного интеллекта (ИИ) и наличии должных навыков и ресурсов. Об этом свидетельствует опрос Spiceworks, в котором приняли участие более 500 ИТ-специалистов со всего мира. Участники исследования также подчеркнули, что с помощью ИИ может быть автоматизирована даже не большая часть ежедневных задач в области ИТ, а лишь примерно 20%.

40% ИТ-специалистов полагают, что искусственный интеллект поможет заменить сотрудников начального уровня или вовсе без опыта работы, а потому свои позиции они не считают уязвимыми. Лишь 17% опрошенных видят в ИИ угрозу для себя.

«Искусственный интеллект пока не в силах заменить квалифицированного ИТ-специалиста, — соглашается с результатами исследования Татьяна Бочарникова, глава представительства NetApp в России и странах СНГ. — Однако выполнение рутинных задач ему вполне под силу. Таким образом, ИИ не соревнуется с человеком, а берет часть нагрузки на себя, позволяя сотрудникам уделять время более важным задачам. Здесь в пример можно привести виртуального помощника на основе искусственного интеллекта Elio от NetApp, который осуществляет мониторинг работы СХД. С помощью когнитивных вычислений Elio находит нужные ответы в четыре раза быстрее, чем другие традиционные инструменты, благодаря непрерывному обращению к пользовательскому опыту NetApp и случаям поддержки ее заказчиков».

Бизнес использует нескольких виртуальных помощников

Эксперты Spiceworks подчеркивают, что многие компании не задумываются об инструментах и опыте, которые им необходимы для поддержки искусственного интеллекта. Но даже несмотря на это, ИИ быстро развивается и становится действительно неотъемлемой частью программного обеспечения, различных устройств и повседневной жизни.

ai600.jpg
Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью повседневной жизни
Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Самым популярным виртуальным помощником стала Cortana. Решение от Microsoft используют в 49% компаниях. Совсем немного отстает по популярности Siri — 47%. Также у бизнеса популярны Google Assistant (23%) и Amazon Alexa (13%). Многие предприятия не зацикливаются на одном решении и комбинируют их в случае необходимости.

Почти половина ИТ-специалистов (46%) рассказали, что такие решения необходимы для преобразования голосовых задач в текстовые, 24% управляют таким способом календарями сотрудников, 14% нашли применения ИИ в сфере обслуживания клиентов в виде чатботов, а еще 13% помощники необходимы во внутренней службе поддержки.