2007: рынок ПК вырос на 14%
За прошедший 2007 г. в мире было продано около 270 млн. персональных компьютеров, что примерно на 14% больше по сравнению с 2006 г. При этом наибольший рост продаж наблюдался в странах с развивающейся экономикой, в то время как в США и Европе рост оказался меньше. По словам аналитиков, прошлогодние цифры, а также прогноз на следующие 2 года говорят о «безоблачном будущем» рынка персональных компьютеров.Аналитики из IDC и Gartner зафиксировали значительный рост продаж персональных компьютеров за 2007 г., сообщает Associated Press.
По данным IDC, с октября по декабрь рост продаж составил 15,5% до 77,4 млн. компьютеров по сравнению с 67 млн. за аналогичный период 2006 г. По данным аналитиков Gartner, рост составил около 13%, а всего за указанный квартал было продано 75,9 млн. компьютеров. В прошлом году, по данным Gartner, было реализовано 67,1 млн. ПК. В III квартале рост рынка составил 15,5% (IDC) и 14,4% (Gartner). При этом отмечается, что в США рынок вырос больше, чем ожидалось, на 8,8% вместо 7,2 прогнозируемых процентов.
Всего за 2007 г. было продано 269 млн. ПК, ежегодный рост продаж составил 14,3%. Такие данные указывает IDC. У Gartner цифры следующие: 271,2 млн. и 13,4% соответственно.
«Результаты IV квартала показали, что рынок ПК процветает, отмечает Лорен Ловерд (Loren Loverde), директор IDC по анализу мирового рынка персональных компьютеров. Вендоры изменили каналы сбыта и начали искать новые рынки, все это изменило рынок [в лучшую сторону]. В то же время снижение цен и распространение портативных компьютеров продолжают увеличивать общие объемы поставок».
По словам аналитиков из IDC, в дальнейшем рост рынка замедлится. «Несмотря на отличные показатели IV квартала, прогноз на следующую пару лет говорит о более медленном росте, рассказывает Ловерд. Однако в 2008 и 2009 годах мы
Top 5 мировых производителей ПК по итогам 2007 г.
Место | Производитель | Продажи, 2007 г., тыс. шт | Доля рынка | Продажи, 2006 г., тыс. шт | Доля рынка | Изменение 2007/2006 |
|
|
|
|
|
|
|
1 | HP | 50,526 | 18.8% | 38,838 | 16.5% | 30.1% |
2 | Dell | 39,993 | 14.9% | 39,094 | 16.6% | 2.3% |
3 | Acer | 21,206 | 7.9% | 13,594 | 5.8% | 56.0% |
4 | Lenovo | 20,224 | 7.5% | 16,609 | 7.1% | 21.8% |
5 | Toshiba | 10,936 | 4.1% | 9,292 | 3.9% | 17.7% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Others | 126,075 | 46.9% | 117,971 | 50.1% | 6.9% |
|
|
|
|
|
|
|
|
All Vendors | 268,960 | 100.0% | 235,397 | 100.0% | 14.3% |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Acer (Merged) | 24,569 | 9.1% | 18,615 | 7.9% | 32.0% |
Первое место среди вендоров