Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

2007: рынок ПК вырос на 14%

За прошедший 2007 г. в мире было продано около 270 млн. персональных компьютеров, что примерно на 14% больше по сравнению с 2006 г. При этом наибольший рост продаж наблюдался в странах с развивающейся экономикой, в то время как в США и Европе рост оказался меньше. По словам аналитиков, прошлогодние цифры, а также прогноз на следующие 2 года говорят о «безоблачном будущем» рынка персональных компьютеров.

Аналитики из IDC и Gartner зафиксировали значительный рост продаж персональных компьютеров за 2007 г., сообщает Associated Press.

По данным IDC, с октября по декабрь рост продаж составил 15,5% — до 77,4 млн. компьютеров по сравнению с 67 млн. за аналогичный период 2006 г. По данным аналитиков Gartner, рост составил около 13%, а всего за указанный квартал было продано 75,9 млн. компьютеров. В прошлом году, по данным Gartner, было реализовано 67,1 млн. ПК. В III квартале рост рынка составил 15,5% (IDC) и 14,4% (Gartner). При этом отмечается, что в США рынок вырос больше, чем ожидалось, — на 8,8% вместо 7,2 прогнозируемых процентов.

Всего за 2007 г. было продано 269 млн. ПК, ежегодный рост продаж составил 14,3%. Такие данные указывает IDC. У Gartner цифры следующие: 271,2 млн. и 13,4% соответственно.

«Результаты IV квартала показали, что рынок ПК процветает, — отмечает Лорен Ловерд (Loren Loverde), директор IDC по анализу мирового рынка персональных компьютеров. — Вендоры изменили каналы сбыта и начали искать новые рынки, все это изменило рынок [в лучшую сторону]. В то же время снижение цен и распространение портативных компьютеров продолжают увеличивать общие объемы поставок».

По словам аналитиков из IDC, в дальнейшем рост рынка замедлится. «Несмотря на отличные показатели IV квартала, прогноз на следующую пару лет говорит о более медленном росте, — рассказывает Ловерд. — Однако в 2008 и 2009 годах мы по-прежнему будем видеть двузначные цифры роста». По словам аналитика Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa), прошлый год демонстрирует «безоблачное будущее» для рынка персональных компьютеров: хороший рост продаж в странах третьего мира, более медленный рост — в развитых регионах вроде США и Европы.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Top 5 мировых производителей ПК по итогам 2007 г.

Место Производитель Продажи, 2007 г., тыс. шт Доля рынка Продажи, 2006 г., тыс. шт Доля рынка Изменение 2007/2006














1 HP 50,526 18.8% 38,838 16.5% 30.1%
2 Dell 39,993 14.9% 39,094 16.6% 2.3%
3 Acer 21,206 7.9% 13,594 5.8% 56.0%
4 Lenovo 20,224 7.5% 16,609 7.1% 21.8%
5 Toshiba 10,936 4.1% 9,292 3.9% 17.7%
















Others 126,075 46.9% 117,971 50.1% 6.9%
















All Vendors 268,960 100.0% 235,397 100.0% 14.3%














3 Acer (Merged) 24,569 9.1% 18,615 7.9% 32.0%

Источник: IDC

Первое место среди вендоров по-прежнему занимает Hewlett-Packard (HP), вслед за которым — Dell. Мировая доля первого производителя, здесь аналитики сошлись, — 19%. Доля Dell составила около 15%. За 2007 г. HP реализовал на 23% компьютеров больше, чем в 2006 г., аналогичный прирост Dell составил несколько меньше — 17%. Третье место заняла тайваньская Acer с долей 7,9%, четвертое место — Lenovo с долей 7,5%, сообщает IDC. Замыкает пятерку лидеров мирового рынка японская компания Toshiba с долей 4%.

Сергей Попсулин