Разделы

Интеграция Документооборот ИТ в госсекторе Внедрения

Завершен очередной этап внедрения СЭД «Дело» в органах власти Республики Северная Осетия-Алания

Группа компаний «Бизнес ИТ», партнер ЭОС на Северном Кавказе, в декабре 2013 г. завершила новый этап развития системы электронного документооборота в органах исполнительной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. В качестве единой программной платформы для автоматизации в республиканских органах власти была выбрана система «Дело», разработанная компанией «Электронные Офисные Системы».

Летом 2012 г. Правительством Республики Северная Осетия-Алания было принято решение о создании единой системы электронного документооборота. На начальной стадии внедрения доступ в СЭД получили подразделения Администрации Главы и Правительства Республики, а также все органы исполнительной власти. На первом этапе проекта (август-сентябрь 2012 г.) пользователями системы стали преимущественно специалисты служб документационного обеспечения.

Как рассказали CNews в ЭОС, новый этап проекта, стартовавший осенью 2013 г., предусматривал дальнейшее развитие единой системы электронного документооборота: существенное увеличение количества рабочих мест, запуск работы с проектами документов и внедрение дополнительных опций. В проекте были задействованы все республиканские органы исполнительной власти (28 организаций) и органы местного самоуправления (8 организаций).

Внедрение СЭД «Дело» в органах власти в качестве единой системы документооборота должно было решить следующие задачи: создание единой информационной базы поддержки принятия управленческих решений; оптимизация потоков документированной информации в системе органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; внедрение унифицированного порядка работы с документами (единых принципов их регистрации, учета и обработки); создание единой базы данных регистрационных карточек и файлов документов, подготовленных в электронной форме, с возможностью оперативного поиска по реквизитам и тексту файла; обеспечение контроля прохождения документов с момента их получения или создания до завершения исполнения; исключение потерь документов; сокращение сроков рассмотрения и повышение качества решения вопросов, изложенных в поступающих в органы власти обращениях граждан и организаций; сокращение сроков разработки правовых актов; автоматизация контроля исполнения документов, поручений и указаний руководства, оперативное получение информации о состоянии исполнения.

В рамках проекта специалистами компании «Бизнес ИТ» было установлено 430 дополнительных рабочих мест системы «Дело». На основании анализа сложившейся практики документооборота и в соответствии с пожеланиями заказчика проведены дополнительные настройки СЭД. Проведено обучение 10 групп пользователей, 2 группы технологов, 1 группы программистов. Всего обучено 430 пользователей индивидуально на местах, 89 пользователей в группах, 22 системных технолога. В процессе обучения с пользователями системы проведена «работа над ошибками» - разобраны типичные ситуации, возникающие в результате неправильных действий пользователей, показаны оптимальные алгоритмы работы в СЭД.

Кроме того, в районных администрациях развернуты отдельные сервера, проведена установка и настройка отдельных баз данных. Проведена настройка подсистемы «Сервер электронного взаимодействия». Эта подсистема предназначена для организации электронного взаимодействия между Администрацией Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и администрацией местного самоуправления города Владикавказ. Дополнительно установлены и настроены рабочие места опции «Сканирование».

«ВТБ Лизинг» внедряет управление данными как ценным бизнес-активом
ИТ в банках

Итогом данного этапа стало существенное расширение числа пользователей СЭД «Дело» - сегодня в системе работают самые различные категории должностных лиц (от делопроизводителей до начальников отделов министерств и ведомств).

В перспективе заказчик планирует дальнейшее увеличение количества пользователей, в том числе за счет обеспечения доступа в СЭД руководителям высшего звена. Для этой категории планируется внедрение клиентских мобильных приложений, позволяющих работать в системе удаленно – с планшетов и смартфонов.

Также в дальнейших планах Правительства Республики - отработка регламента и постепенный переход к работе с проектами нормативно-правовых актов и исходящих писем в электронном виде, переход на безбумажный документооборот по определенным группам документов и создание условий для внедрения юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи.

Михаил Иванов

Подписаться на новости Короткая ссылка