Разделы

Интернет Веб-сервисы

В банкротстве крупной платежной компании виноваты русские хакеры?

Компания Flooz.com, специализировавшаяся на продаже онлайновой валюты, официально объявила о прекращении своей деятельности в эти выходные, сообщает The New York Times со ссылкой на исполнительного директора компании Роберта Левитана (Robert Levitan). Однако не исключено, что компания пострадала не только из-за экономического кризиса и отсутствия инвестиций, но и от деятельности хакеров.

Источник, близкий к компании, сообщил, что Flooz.com за последние 3 месяца по неведению продала своей валюты (flooz) на сумму $300 тыс. группе мошенников из России и Филиппин, воровавших номера кредитных карточек. О чем и была позднее уведомлена ФБР. Ворованные номера кредиток использовались, чтобы приобрести онлайновую валюту flooz, которая, до последнего времени позволяла приобретать подарочные сертификаты. Сертификаты можно было отоварить примерно в 30 известных интернет-магазинах.

Процессинговая компания, обслуживающая Flooz.com, также известила компанию о мошенничестве, после того как номера кредиток, по которым покупались подарочные сертификаты во Flooz.com, оказались в ежемесячных списках лиц, чьи кредитные карточки были украдены. Чтобы покрыть будущие потенциальные требования пострадавших о возвращении денег с их кредиток, процессинговая компания приостановила ежедневные отчисления Flooz.com по покупкам клиентов компании и заморозила все счета до того момента, когда сумма денег на счетах Flooz.com достигла $1 млн. В силу недоступности средств со своих счетов, компания потеряла возможность выполнять свои обязательства по уже проданным сертификатам и обращать онлайновую валюту в наличные деньги.

Flooz.com официально объявила о прекращении операций только в минувшую пятницу, хотя о проблемах, возникших у компании с процессинговой компанией, было известно еще в начале августа. Теперь компания обратится в суд за защитой от банкротства по Статье 11. Исполнительный директор Flooz Роберт Левитан отказался комментировать факт мошенничества с номерами кредиток.

В период становления компании удалось собрать $35 млн. венчурного капитала. А активная рекламная кампания с участием Вупи Голдберг, начавшаяся в сентябре 1999 г., принесла тысячи клиентов - в 1999 г. компания продала онлайновой валюты на сумму $3 млн., а в 2000 г. - уже на $25 млн.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость