Спецпроекты

Украина: продано 135 тыс. цифровых фотокамер, рост – 85%

Бизнес Техника
По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом AVentures Group, за I квартал текущего года на Украине было продано порядка 135 тыс. устройств на сумму $32,9 млн. Таким образом, в количественном выражении рынок вырос на 85%, а в денежном — на 62%.

Средняя себестоимость реализованных в I квартале устройств снизилась на 13% по отношению к аналогичному периоду минувшего года и составила $243.

По результатам трех месяцев лидером продаж данного сегмента рынка по-прежнему остается компания Olympus. В пятерку лидеров вошли: Olympus — 34%, Canon — 22%, Sony — 20%, UFO — 6% и Kodak — 4%. При этом необходимо отметить, что в I квартале компания Olympus существенно (на 7%) увеличила свою долю по сравнению с I кварталом 2006 года.

Относительно распределения устройств по стоимости, суммарная доля нижнего ценового сегмента (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 39%, что на 9% выше показателя аналогичного периода 2006 года; среднего ценового сегмента (от $200 до $400) — 55%, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) пришлось только 6% продаж. Средний и верхний ценовые сегменты сократились на 4% и 5% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам экспертов, наиболее популярными по итогам I квартала стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 6 и 7 млн. пикселей — на их долю суммарно пришлось 58% продаж (6-Мпикс — 35%, 7-Мпикс — 23%). При этом доля 6-Мпикс камер выросла в два раза по сравнению с аналогичным показателем в I квартале 2006 года.

Львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с величиной оптического зума 2–4х — 83%, модели с кратностью зума 5–8x — 7%, фотокамеры с коэффициентом оптического приближения более 8x заняли 7%, а 3% устройств вовсе не имели этой функции.

В исследовании холдинга AVentures Group также отмечается, что за I квартал текущего года на долю трех основных классов камер пришлось 98% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня — 40%, имиджевые модели — 35%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки — 23% продаж). При этом, доля моделей начального уровня в общей структуре продаж цифровых фотоаппаратов снизилась на 10% по отношению к показателю продаж аналогичного периода минувшего года. В то же время, на 12% выросла доля имиджевых фотокамер. Суммарная доля зеркальных цифровых фотокамер (DSLR) составила всего 2% рынка за данный период.

Наилучшим спросом в I квартале текущего года пользовались фотокамеры, имеющие слот для карт памяти формата SD/MMC — доля в продажах составила 45%, что на 2% ниже показателя I квартала 2006 года. В то же время, существенно увеличилась доля фотоаппаратов, использующих карты памяти формата MemoryStick и MemoryStick Duo — с 8% в I квартале 2006 года до 20% в I квартале текущего года.

Продажи пленочных фотокамер в I квартале текущего года составили 72 тыс. устройств, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 35%.

По прогнозам аналитиков, в 2007 году на рынке Украины будет продано около 750 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит $161 млн. Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов по итогам текущего года превысит 70%.



Технология месяца

NVMe: что нужно знать о новом интерфейсе передачи данных?

Рост популярности «датаемких» решений требует быстрых протоколов передачи данных.

Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»