Разделы

Бизнес

УБЭП начала проверки торговых точек

Пресс-служба Комиссии по безопасности информационного рынка Совета Предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы сообщила о проведении планового мероприятия, направленного на выявление и пресечение торговой деятельности розничных точек, занимающихся распространением нелицензионных программных продуктов. Сотрудниками 9-го отдела УБЭП ГУВД (бывший 21 отдел) совместно со специалистами Комиссии по безопасности информационного рынка было проведено плановое мероприятие, направленное на пресечение торговли контрафактными дисками в высших учебных заведениях г. Москвы. Проверка была проведена в МАДИ (Московский Автодорожный Институт).

Как сообщают представители правоохранительных органов, ряд торговцев пиратскими CD в последнее время в связи с участившимися проверками перенесли торговые точки на территории институтов. Выгода пиратов при этом очевидна - затерянная в запутанных коридорах точка вряд ли привлечет внимание милиционеров и контролирующих органов, особенно, если в институте существует пропускная система. Однако студенты подобное место находят сразу, становясь постоянными клиентами. Это позволяет владельцам точки чувствовать себя вполне спокойно, при этом торгуя практически полным ассортиментом "паленой" продукции. Гораздо легче и дешевле в институте оформить арендные отношения (или не оформлять их вовсе), да и дождь и снег дискам не будет грозить. Так институты превратились в заповедник для пиратов.

Обнаруженная на третьем этаже МАДИ торговая точка предпринимателя без образования юридического лица полностью соответствовала перечисленным критериям. Любыми методами минимизировав расходы, точка привлекала студентов дешевизной (диски на ней стоили 70 рублей, что несколько дешевле общегородской цены), и полным ассортиментом "паленой" продукции. Немало способствовало этому и то, что владельцы точки являлись "пиратами в квадрате" - то есть покупали пиратские диски известных марок (Fargus, 7 Wolf, Webcoll) у крупных оптовиков, в дальнейшем тиражировали их сами на домашнем CD-рекордере. Полиграфия на диск наносилась в виде специальной белой наклейки для CDR (пропущенная через принтер, она снималась с основы и клеилась на диск), а бумажная полиграфия просто сканировалась и печаталась на домашнем же принтере. Это позволяло снизить себестоимость диска до $0,5-0,6 центов, а в розницу он продавался уже существеyно дороже (приблизительно 2.3 $).

Бизнес был достаточно развит - наиболее продвинутым клиентам предлагался заказ дисков через интернет - на бесплатном хостинге располагался полный каталог продукции. Выбрав диск из прайс-листа точки, либо из любого прайса крупных оптовиков (всего около 4.000 позиций), покупатель оформлял заказ, и через несколько дней забирал "золотую" копию диска на точке в МАДИ.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

После проведения контрольной закупки на точке было изъято 608 дисков. При этом оперативники потратили немало времени, "собирая" диски - для пресечения воровства дисков с точки на месте они находились в разукомплектованном состоянии, и собирались продавцом при покупке. Среди дисков были обнаружены такие позиции, как игры Empire Earth, Half-Life, Alien vs Predator II (права принадлежат компании Soft Club, члену Ассоциации "Русский Щит"), Operation Flashpoint (права принадлежат компании "Бука", члену Ассоциации "Русский Щит") и многое другое.

Изъятые диски переданы для проведения исследования в ЦНКЭС. По результатам исследования на руководителей и продавца точки будет возбуждено уголовное дело по статье 146 УК РФ.