Разделы

Телеком

Телеком-сектор внедряет принципы процессного управления

7 июня российская консалтинговая компания «Логика бизнеса» в партнерстве с компанией IDS Scheer AG провела в Москве мастер-класс компании Vodafone Greece под названием «Оптимизация бизнес-процессов телекоммуникационной компании и контроллинг их ключевых показателей». О методах управления бизнес-процессами собравшимся рассказал директор по развитию «Логики бизнеса» Антон Шматалюк, представив конкретные примеры моделирования процессов на предприятиях из различных секторов экономики. Об опыте реальных проектов, проводимых в компании Vodafone Greece, рассказал ее представитель Петрос Панагиотидес

Как подчеркнул Антон Шматалюк, в современном мире организация должна восприниматься как совокупность процессов: строгий акцент нужно делать на то, как именно выполняется работа на предприятии. Для самого понятия бизнес-процесса г-н Шматалюк привел следующее определение: это набор связанных операций, совместное выполнение которых создает результат, имеющий ценность для потребителя. Он отметил также, что процессы присутствуют везде, где мы живем и работаем, - это объективно существующая принадлежность любой системы, в том числе любой бизнес-системы – предприятия, организации, компании.

Через процессы (а иногда – через проекты) реализуется деятельность организации: они являются механизмами достижения ее стратегических целей. Среди преимуществ любого процесса, по словам Антона Шматалюка, - дисциплина, способность быть повторенным, целостность, слаженность и взаимодействие, предсказуемость, ясность действий, исключение ненужных импровизаций и «изобретений колеса», уменьшение неразберихи и путаницы, а также обеспечение эффективного выполнения действий и их правильной последовательности.

Г-н Шматалюк привел конкретные примеры моделирования процессов в различных компаниях. Так, чтобы улучшить взаимодействие между отделами и сотрудниками компании, в российском отделении Avon было принято решение о моделировании процессов: вначале была построена система сбалансированных показателей, которая предоставила топ-менеджменту эфективную форму стратегического управления, а также подсказала наиболее важные процессы и критерии их оптимизации.

Формализация внутренних бизнес-процессов с помощью программных продукта семейства ARIS от IDS Scheer проводится и в АКБ «Укрсоцбанк»: с ее помощью банк планирует создать постоянно обновляемую базу знаний о своей деятельности, включающей, в том числе, знания об организационной структуре, процессах, продуктах и услугах, информационных системах, документах, технических терминах, полномочиях, знаниях и т.д. По словам Антона Шматалюка, при осуществлении подобных проектов сначала должны быть разработаны цели и задачи бизнеса, затем разработаны процессы, которые позволяют достичь этих целей, а потом уже определяются системы, организации, данные и т.д., которые поддерживают эти процессы. Внедряя процессное управление, компания стремится достичь оптимального баланса между затратами и производительностью – снизить накладные расходы и затраты, оптимизировать трудовые ресурсы, ввести стандартизацию отчетности и т.п.

Ключевым докладом семинара стало выступление Петроса Панагиотидеса из Vodafone Greece. Он рассказал об опыте его компании по внедрению принципов процессного управления и о проекте создания внутрикорпоративной информационной системы, которая бы реализовывала эти принципы. Как отметил г-н Панагиотидес, с использованием этого подхода в Vodafone Greece уже успешно разработана концепции контроллинга бизнес-процессов и реализован пилотный проект по контроллингу ключевых показателей бизнес-процессов с использованием Process Performance Manager (PPM).

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Г-н Шматалюк рассказал далее об опыте внедрения методик управления на основе оценки ключевых показателей бизнес-процессов телекоммуникационной компании на примере ИТ-департамента ОАО «Вымпелком». По его словам, руководитель ИТ-департамента «Вымпелкома» обратился к «Логике бизнеса» с просьбой разработать систему, которая бы помогала реально оценивать приоритеты задач, которые ставяться перед данным отделом, и контролировать процесс их выполнения. «Логика бизнеса» выполнила эту задачу на основе методологии Balanced Score Card. Данный проект был успешно завершен, и сейчас ИТ-департамент использует вышеописанную методику в своей деятельности.

В заключительной части мастер-класса Антон Шматалюк рассказал о методах управления и контроллинга бизнес-процессов с помощью систем класса Worklow/BPM. И в качестве примера была представлена система, которая была внедрена и уже используется самой компанией "Логика бизнеса" для управления некоторыми ее внутренними бизнес-процессами.


CNews.ru  - информационный спонсор мероприятия

По вопросам спонсорства и партнерства
обращайтесь в редакцию.