Разделы

Телеком Мобильная связь Цифровизация ИТ в госсекторе

Стартовал сбор заявок на установку программы пассивного мониторинга качества сотовой связи в Москве

Московские власти перезапустили сервис народного контроля за качеством сотовой связи. Стартовал сбор предварительных заявок от пользователей на установку программы пассивного мониторинга для мобильных телефонов, которая будет фиксировать проблемы со связью полностью в автоматическом режиме. Сейчас пожаловаться на слабый сигнал, посторонние шумы, прерывания и сложности с дозвоном можно по телефону горячей линии (495) 539-29-29, в интернете (dit.mos.ru/signal), по хештегу #сигнал в Twitter и через приложение «Мобильная приемная» для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Phone.

Посмотреть распределение жалоб горожан за последние 30 дней по районам города и операторам связи можно на сайте Департамента информационных технологий города Москвы. Сервис использует городскую геоподоснову «Электронный атлас».

Пользователей, выразивших желание установить на свой сотовый телефон программу пассивного мониторинга, которая будет работать в фоновом режиме и автоматически фиксировать причину, время и место сбоя, попросят заполнить специальную анкету и предупредят о возможных побочных эффектах, таких как уменьшение времени работы батареи и незначительное увеличение расходов на передачу сервисного трафика.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Подключение к независимому мониторингу пользовательских устройств даст нам огромный объем объективной информации о состоянии связи в городе и станет хорошим подспорьем в диалоге с операторами в дополнение к профессиональному радиомониторингу, который стартует в начале июня, - комментирует заместитель главы Департамента информационных технологий Александр Горбатько. - Пристальное внимание города к проблеме качества базовых услуг связи вполне логично – этот тот базис, без которого невозможно развивать новые сервисы для горожан. Связь уже давно не роскошь и даже незначительное снижение ее качества напрямую сказывается на качестве жизни в городе».

Проект позволит выявлять «горячие точки», где регулярно фиксируются проблемы со связью и оперативно на них реагировать. С конца декабря 2011 г., когда впервые был запущен сервис народного контроля за качеством связи, поступило несколько тысяч сообщений от горожан. Накопленные данные передаются в Роскомнадзор, с которым в конце прошлого года Москва подписала соглашение о взаимодействии. В Департаменте информационных технологий рассчитывают, что новое руководство Минкомсвязи и Роскомнадзора будет уделять проблеме качества связи еще более пристальное внимание.

Михаил Иванов