Разделы

Бизнес Телеком

США: рынок широкополосной связи достиг критической массы

В настоящее время широкополосные соединения становятся в США основным способом подключения к интернету - к концу 2003 года ими пользовалось почти 27 млн. человек, то есть примерно каждый 6 американский пользователь. Согласно прогнозу агентства In-Stat/MDR, широкополосная связь будет продолжать доминировать и в дальнейшем, поскольку существующая обширная база клиентов предоставляет широкие возможности для рынка других услуг: развлечений на дому, надомной работы по сети, IP-телефонии, онлайновых игр.

Развитие широкополосной интернет-связи и увеличение числа приложений взаимно стимулируют друг друга, образуя цикл с положительной обратной связью. Но в этой, в целом благоприятной ситуации, возникает одна проблема: увеличение числа пользователей приводит к тому, что доступ к интернету получает множество технически неграмотных людей. Новые пользователи хотят приобщиться к благам интернета, но ним не хватает терпения для приобретения необходимых технических навыков. При возникновении малейших неполадок они, в отличие от прежнего типа пользователей, не предпринимают попыток разобраться самостоятельно и предпочитают сразу же звонить в службу технической поддержки. И опять же, низкий уровень их технической грамотности чрезвычайно затрудняет сотрудникам техподдержки общение с ними. Но подобные трудности не пугают интернет-провайдеров.

In-Stat/MDR выявило также следующие факты:

  • К концу 2003 года каждый пятый дом в США был подключен к широкополосной связи;
  • Самым распространенным средством подключения к широкополосной связи в США является кабельный модем, на втором месте находится DSL;
  • На широкий потребительский рынок выходит технология широкополосного доступа через линии электросвязи;
  • Подключение частных домов с помощью оптоволоконного кабеля встречается редко из-за высокой стоимости и ряда ограничений;
  • На третьем месте по популярности в США находятся подключения по линиям фиксированной беспроводной широкополосной связи (FWB);
  • В остальных странах мира преобладает подключение через DSL - из-за слабого развития кабельных операторов и высокой плотности застройки;
  • К концу 2003 года большая часть клиентов модемной связи пользовалась услугами провайдеров Comcast и Time Warner. При этом 91% американского рынка кабельной модемной связи обслуживалась шестью провайдерами;
  • Среди провайдеров DSL-подключения в конце 2003 года в США лидировали SBC и Verizon. 94% рынка DSL-подключения в США обслуживали пять провайдеров.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация