Разделы

Цифровизация Внедрения

«Смарт Холдинг» создал собственный сервис предоставления ИТ-услуг на базе решений IBM Collaboration

Группа компаний «Смарт Холдинг», инвестиционная группа Украины, и корпорация IBM объявили о завершении проекта по созданию сервиса централизованного предоставления ИТ-услуг для компаний, входящих в состав холдинга, на базе корпоративного центра группы — компании «Смарт Холдинг». Внедрение сервиса состоялось после серии технологических и бизнес-консультаций IBM, тренингов для технического персонала инвестиционной группы и предоставления лицензий на использование программного обеспечения ICS в режиме предоставления услуг.

В целом реализация проекта обеспечила централизованное оказание ИТ-услуг, их стандартизацию и требуемый уровень безопасности и контроля за использованием легального программного обеспечения на предприятиях холдинга из нефтегазового комплекса и энергетики, сектора недвижимости и девелопмента, судостроительной отрасли, агробизнеса, инфраструктурной среды, ритейла и промышленного строительства. Собственный централизованный сервис позволит компаниям «Смарт Холдинга» управлять репутационными рисками, при этом наращивая преимущества единой информационной среды для коллективной работы, говорится в сообщении IBM.

Сотрудничество группы «Смарт Холдинг» с корпорацией началось в 2008 г., когда корпоративный центр инвестиционной группы внедрил программные продукты линейки IBM Collaboration Solutions — IBM Lotus Domino, IBM Lotus Quickr и IBM Sametime — с целью обеспечить качественно новый уровень совместной работы с данными и защищенный обмен сообщениями внутри компании. В 2011 г. перед «Смарт Холдингом» была поставлена задача централизации оказания ИТ-услуг. В итоге, с учетом специфики инфраструктуры холдинга, опыта эксплуатации решений IBM и наличия сертифицированных специалистов IBM Collaboration Solutions внутри холдинга, было принято решение о внедрении собственного сервиса централизованного предоставления ИТ-услуг для компаний, входящих в состав «Смарт Холдинга».

Экспертная группа IBM провела серию бизнес-консультаций, предоставила лицензии на ПО ICS в режиме предоставления услуг и провела тренинги для технического персонала холдинга.

«Независимые предприятия, входящие в состав холдинга, придерживаются различных корпоративных традиций, имеют разные технологические предпочтениями, что, в конечном итоге, значительно усложняет процесс обмена информацией и лучшими практиками, создавая препятствие на пути к организации коллективной работы и администрирования ресурсов. Линейка решений IBM Collaboration Solutions позволила привести все компании холдинга к единому знаменателю, теперь мы обеспечиваем всех участников качественными и безопасными ИТ-услугами», — рассказал Андрей Морозов, руководитель департамента информационных технологий инвестиционной группы «Смарт холдинг».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

«Последовательное внедрение линейки решений IBM для коллективной работы на примере холдинга говорит о том, что создание единого информационного пространства, выстроенного согласно корпоративным требованиям — это гибкий и эффективный инструмент для решения таких важных задач, как обмен лучшими практиками внутри большой организационной структуры, обмен экспертизой и знаниями. Перед нами — зрелый проект, и холдинг прошел сознательный путь от обработки данных к внедрению собственного сервиса предоставления ИТ-услуг компаниям всего холдинга», — отметил Пенко Динев, генеральный директор IBM в Украине.

Работы по развертыванию центра предоставления услуг корпоративной защищенной электронной почты, обмена сообщениями и коллективной работы с документами были выполнены сертифицированными специалистами «Смарт Холдинга» в соответствии со стандартами внедрения ИТ-систем и корпоративной политикой безопасности. Проект успешно введен в эксплуатацию в сентябре 2011 г. По информации IBM, на текущий момент продолжается работа по расширению спектра предоставляемых услуг и их распространению на все компании холдинга.

Татьяна Короткова