Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Слепым предоставят специальные смарт-карты

Адаптация к пользовательским требованиям будет возможна в разнообразных «умных» картах, которые позволяют слабовидящим людям автоматически приспосабливать ПК и киоски-автоматы к своим нуждам. Специальное ПО Special Needs Application Program Interface (Snapi) сохраняет пользовательские установки на смарт-картах. Карты могут использоваться в банкоматах, автоматических кассах для продажи билетов и компьютерах в местах публичного доступа. Как только Snapi-карта вынимается, в киоске или банкомате возвращаются настройки по умолчанию. Технология разработана Royal National Institute of the Blind (RNIB) в союзе с Suffolk County Council и двумя компаниями из Западного Мидлэндса.

Snapi был представлен на ежегодной конференции RNIB для специалистов по высоким технологиям как часть дополнительной технологии — Techshare — которая будет представлена в Бирмингеме 17–18 ноября. Последняя — это множество возможностей для людей с различными осложнениями здоровья. Главная идея — попытаться облегчить таким людям жизнь.

Snapi представляет собой ПО, стандартизирующее кодирование индивидуальных настроек для дальнейшего их сохранения на смарт-карте. Идея уже привлекла внимание местных властей, министерства внутренних дел и банковских структур. «Мне кажется, что местные власти начнут использовать технологию либо до конца этого года, либо в начале следующего», — говорит ведущий ученый RNIB Джон Гилл.

Доктор Гилл сказал, что первое приложение с использованием новой технологии будет предназначено для общественных компьютеров в местных библиотеках. «Эти ПК являются главнейшими для тех, у кого нет интернета дома, — иногда это подростки, иногда — пожилые люди», — говорит Гилл. Когда множество пользователей перенастраивает в этих компьютерах шрифты, цвета и контрастность, следующим клиентам приходится перенастраивать ПК под себя или вообще перегружать его.

Snapi позволит сделать весь процесс более плавным, сохраняя пользовательские настройки на библиотечных смарт-картах и перенастраивая компьютер согласно информации, содержащейся на картах. На карте может содержаться и другая полезная информация, например, сообщающая персоналу о том, что нужно разговаривать медленнее и четче с кем-то, у кого есть проблемы со слухом. «Такая информация включалась бы по желанию пользователей, но при её наличии отпадала бы необходимость повторять её каждый раз».

Компьютеры в местах публичного доступа также можно было бы подстраивать под различных пользователей. Есть множество возможностей для людей с различными осложнениями здоровья. Главная идея — попытаться облегчить таким людям жизнь. Министерство транспорта уже включило новый стандарт в свои спецификации для автоматических касс по продаже билетов.

Представители банковской сферы также сообщили, что будут включать Snapi в оборудование своих отдельных точек, но не указывали точной даты, когда это планируется делать.

Для доктора Гилла притягательность технологии — в сохранении информации о предпочтениях клиентов, а не об их инвалидности. «Например, если человек предпочитает крупные буквы, это может быть связано просто с нежеланием носить очки в общественных местах». Единственное ограничение — не каждая машина сможет полностью понять желания пользователя: клиент может голосом управлять банкоматом, но очень мало киосков-автоматов понимают речевые команды. Министерство внутренних дел выразило предварительную заинтересованность в добавлении такого кода к идентификационным карточкам. Но доктор Гилл подчеркивает, что хранимые данные были бы полностью отделены от личной информации. «Вы можете вставить карту в автоматическую кассу для продажи билетов и рассчитаться наличными деньгами — для этого не надо знать, кто вы, только ваши предпочтения при использовании этого устройства», — говорит он.