Разделы

Интеграция Внедрения

Сеть аптек «Фармация» автоматизирована на базе ПП «Парус»

В компании «Фармация» (г. Тюмень), крупнейшем фармацевтическом дистрибьюторе в Тюменской области, успешно завершен первый этап внедрения информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе программных продуктов «Парус». Проект ведет партнер «Корпорации «Парус» - компания «Информационные системы и консалтинг».

Благодаря внедрению удалось повысить оперативность и прозрачность управления сложной системой товародвижения, характеризующейся номенклатурой лекарственных средств в 50 тыс. наименований, необходимостью учета многосторонних характеристик каждой товарной позиции и большим количеством контрагентов (порядка 300 покупателей, около 200 поставщиков). Среди объектов снабжения – более 30 областных и районных лечебно-профилактических учреждений на территории Тюменской области, сеть аптек, отпускающих по льготным рецептам медикаменты в соответствии с программой ДЛО (дополнительного лекарственного обеспечения).

Для охвата системой головного офиса, центрального склада и 36 аптек, расположенных на территории области, было создано около 100 автоматизированных рабочих мест. С системой работают специалисты бухгалтерии (бухгалтерский учет осуществляется централизованно для городских аптек), менеджеры склада, отделов закупки, приемки, продаж. В системе также производится расчет заработной платы и ведение кадрового учета.

Система позволяет оперативно контролировать складские остатки, более четко определять объем закупок и минимизировать товарные запасы. Менеджеры в режиме реального времени получают достоверную информацию о наличии медикаментов на центральном складе и потребности аптек в товарах, что позволяет им оптимально распределять лекарственные средства как по заявкам на льготные препараты, так и для розничной торговли. При этом используется удобный интерфейс, реализованный с помощью ПП «Дизайнер пользовательских интерфейсов» – цветом выделяются партии товаров с различными сроками годности. Наряду с этим отображается полноценная информация о других важных характеристиках фармацевтических препаратов – их модификации и составе, производителе и упаковщике, данные сертификата соответствия, включая дату его окончания. Система в автоматическом режиме формирует полный пакет документов на отгрузку.

Особое внимание при реализации проекта было уделено обеспечению контроля качества товара. Электронные образы всех документов заносятся в систему и автоматически распечатываются в пакете документов на отгрузку. Также с ПП работают сотрудники контрольно-инспекционного отдела и лаборатории компании: они заносят данные о фальсифицированных и забракованных товарах в систему, которая автоматически проверяет товарные запасы, когда-либо поступавшие на предприятие, сигнализирует о наличии таких товаров в остатке, уведомляет, когда и кому такие товары были отпущены, формирует карту обзвона покупателей. Кроме того, система автоматически запрещает дальнейшее поступление товара с совпадающими параметрами на склад.

Используя АИС, компания осуществляет полноценный контроль за реализацией медикаментов по льготным рецептам в рамках программы ДЛО. Система позволяет видеть как консолидированную, так и детализированную информацию о предоставленных по рецептам препаратах и средствах, затраченных на их покупку. Благодаря этому своевременно формируются счета для выставления на оплату в Территориальный фонд ОМС Тюменской области, а также вся необходимая отчетность для контролирующих органов в рамках программы ДЛО в точном соответствии с установленными требованиями.

Отметим, что ранее функционировавшие в компании системы, включая программу собственной разработки, не справлялись с объемом информации и не давали возможность осуществлять полный контроль за всем циклом движения товара. Новая система позволяет четко отслеживать логистическую цепочку и оптимизировать ее.

Татьяна Короткова

Короткая ссылка