Спецпроекты

SAS выходит на российский страховой рынок

Бизнес Интеграция Конференции

Компания SAS, в рамках первого в России специализированного семинара «Прогнозная аналитика в страховании: от тарификации до индивидуальных отношений с клиентами в автостраховании. Тенденции, подходы и инструменты», сообщила о начале активной работы на российском рынке страхования и о своих планах на ближайшие годы.

«Сегодня мы только начинаем продвижение аналитических приложений SAS для страховой отрасли на российский рынок, но рассчитываем через 2-3 года занять здесь лидирующие позиции, - поделился планами компании Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ. - Принимая во внимание уровень популярности решений SAS среди страховщиков по всему миру и тенденции, уже проявившиеся на российском страховом рынке, мы считаем, что эта задача вполне выполнима». Он также отметил, что «не за горами – выход на страховые рынки стран СНГ и прежде всего – Украины и Казахстана».

На отечественный рынок страховых услуг компания выходит впервые. Сегодня многие страховые компании уже серьезно рассматривают возможность внедрения средств «настоящей аналитики» а не только инструментов для составления регламентированных отчетов. Приход иностранных игроков и обостряющаяся конкуренция на рынке, снижающаяся доходность основных бизнес-направлений, заставляет страховщиков искать решения, которые позволят создать им фундаментальные конкурентные преимущества.

Анализу тенденций развития страхового рынка в мире и роли прогнозной аналитики в создании инновационных страховых продуктов и конкурентных преимуществ было посвящено выступление Ивана Новоселова, старшего менеджера по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ. Он рассказал об опыте клиентов SAS в Великобритании и США во внедрении инновационных продуктов автострахования, а также о применении аналитических моделей для решения важнейших бизнес-задач клиентов: для разработки новых продуктов, проведения целевых маркетинговых кампаний, эффективной работы со страховыми агентствами и брокерами, при тарификация страховых продуктов и андеррайтинге, для расчета страховых резервов и противодействия страховому мошенничеству.

Центральным стало выступление «индийского гостя» Субрахманьяма Мунагала (Subrahmanyam Munagala), старшего консультанта SAS, посвященное принципам и роли тарификации в управлении страховой компании, достижению прибыльности за счет точной оценки страховых рисков. Была проведена демонстрация решения SAS Ratemaking for Insurance - продукта, предназначенного для оценки и формирования оптимальной структуры тарифов, что позволяет привлекать выгодных клиентов и обеспечивать прибыльное положение компании на высококонкурентном рынке.

Большой интерес вызвали выступления партнеров семинара – специалистов Независимого актуарного информационно-аналитического центра. Анна Селиванова и Владимир Тимонин рассказали о практическом опыте применения технологий SAS для анализа рынка ОСАГО и решения целого ряда задач анализа и обработки данных. В докладе Анны Селивановой был затронут важный практический аспект применения аналитических моделей в условиях низкого качества данных, характерного сегодня для многих российских страховых компаний.