Разделы

Телеком Цифровизация ИТ в госсекторе

С начала года «Ростелеком» выдал более 3 тыс. кодов активации единого портала госуслуг в Северной Осетии

За пять месяцев 2013 г. «Ростелеком» выдал 3450 кодов активации «личного кабинета» единого общероссийского портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru (ЕПГУ) в республике Северная Осетия — Алания.

«С каждым месяцем число желающих воспользоваться государственными или муниципальными услугами через интернет только растет, — рассказал CNews директор Северо-Осетинского филиала компании «Ростелеком» Александр Тишков. — Ровно год назад компания выдавала ежемесячно всего по 300 кодов. Сегодня эта цифра выросла до 670. Люди ощутили все преимущества дистанционного общения с государственными организациями и ведомствами».

В мае 2011 г. в центре продаж и обслуживания Северо-Осетинского филиала компании был открыт первый в республике центр по выдаче населению электронной цифровой подписи и кодов доступа к ЕПГУ. По словам коммерческого директора филиала, для получения доступа к порталу госуслуг необходимо создать учетную запись, указав свои паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). При заполнении анкеты пользователь сам выбирает, какой способ получения авторизации на портале для него удобнее: заказным письмом или в пунктах выдачи кодов активации в сервисных центрах «Ростелекома». Коды активации выдаются бесплатно.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Самые популярные услуги у жителей Северной Осетии — проверка выписанных штрафов, получение загранпаспорта, информации о состоянии лицевого счета налогоплательщика ИФНС, запрос баланса лицевого счета в Пенсионном фонде. Всего услугами портала с момента начала его эксплуатации в республике воспользовались более 15 тыс. человек.

По данным оператора, в 2012 г. портал госуслуг в России развивался рекордными темпами: в 5 раз по сравнению с предыдущим годом выросло число пользователей, в 4 раза увеличилось количество электронных услуг и в 3 раза — информационных. Сейчас по всей России у портала более 15 млн пользователей и более 4 млн зарегистрированных личных кабинетов. Граждане могут получить свыше 6 тыс. государственных и муниципальных услуг в электронном виде и около 75 тыс. информационных услуг. В Северной Осетии через инфоматы «Ростелекома» можно получить 16 региональных госуслуг в электронном виде.

Татьяна Короткова