Разделы

Цифровизация ИТ в банках Маркет

Российские банки ставят амбициозные цели перед дистанционным банкингом

Компания «Техносерв Консалтинг» представила результаты исследования российского рынка дистанционного банковского обслуживания розничных клиентов. Опрос показал, что больше половины банков удовлетворены своими системами ДБО, не обладая тем функционалом и характеристиками, которым присваивают наивысшую важность. Приоритетным направлением развития систем ДБО в ближайшее время является управление персональными финансами (PFM). Именно в эту область 43% банков будут инвестировать до конца 2015 г.

Российские банки высоко оценивают возможности ДБО для развития бизнеса. Абсолютное большинство банков развивают системы ДБО с целью привлечения новых клиентов и увеличения прибыли, а также повышения качества своих услуг. Еще половина банков видит в ДБО резервы для оптимизации расходов, а 11% даже рассчитывает на сокращение персонала. Эти выводы были сделаны в результате исследования, проведенного аналитической компанией in4media/Forrester Russia по заказу «Техносерв Консалтинг» в августе-ноябре 2013 г. Участниками исследования стали 60 топ-менеджеров и руководителей направлений розничного бизнеса, мобильного и интернет-банкинга, электронных платежей.

Львиная доля опрошенных банков (93%) предлагает своим клиентам интернет-банк, тогда как мобильный банк есть только у 70%. Управление личными финансами (Personal Financial Manager, PFM) пока раритетная опция в российском ДБО и является уникальным преимуществом только 23% банков. Вместе с тем PFM — самая горячая область развития дистанционного банкинга. До 2015 г. в это направление планируют инвестиции 41% участников опроса.

Довольно ровно российские банки оценили важность характеристик систем ДБО. Наибольшее значение с их точки зрения имеет интеграция дистанционного банкинга с CRM-системами (4,4 балла по пятибалльной шкале). Также важна адаптация интерфейса под разные группы пользователей (оценка 3,9) и наличие PFM (оценка 3,5). Комплексность платформы и реализация всех необходимых функций на ее основе получило средний приоритет у участников опроса (оценка 3,3).

Сегодня в Европе набирает силу новый тренд — происходит слияние систем ДБО для физических лиц и малого бизнеса. В российском финансовом секторе мнения на счет необходимости соединения этих функций разделились. Перспективность этого подхода поддержали 57% опрошенных банков, тогда как остальные 43% уверены в его невостребованности.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Планируя внедрение ИТ-систем дистанционного банкинга, 33% опрошенных делают ставку на готовые «коробочные» решения. Уникальные системы, созданные собственными силами, используются у 25%, а внешним поставщикам эту задачу поручали 37% банков. ДБО по модели SaaS используется только в 5% случаев.

«Банки на своем опыте видят удобство и эффективность использования ДБО. Но далеко не все владеют тонкими приемами, которые превращают технологии в конкурентные преимущества. Многие банки увлечены расширением функциональных возможностей ДБО и при этом упускают из вида желания и нужды пользователей. Сейчас у банков уже есть необходимый опыт, а рынок предлагает системы дистанционного банкинга нового поколения. Такие решения позволяют создать канал привлечения и обслуживания клиентов, который полностью отражает их ожидания. Пользователи заинтересованы в адаптации интерфейса, поддержке работы на любом устройстве, аналитике и легком управлении личным бюджетом в два клика или касания. Именно такому дистанционному банкингу принадлежит будущее», — комментирует Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга (iBanking) «Техносерв Консалтинг».

Михаил Иванов