Разделы

Цифровизация Внедрения

«Новое желтое такси» автоматизировало диспетчерскую службу на базе «1С:Предприятия 8»

Компания «Инфокрафт» выполнила проект по автоматизации диспетчерской службы компании «Новое желтое такси» (г. Москва). В единую информационную систему на платформе «1С:Предприятие 8» объединены: диспетчерская, call-центр, система спутникового мониторинга автотранспорта, мобильное приложение водителей. Полностью автоматизированы все процессы диспетчерской службы, начиная от входящего звонка клиента и заканчивая взаиморасчетами с клиентами и водителями. Создано приложение для водителей, позволяющее оперативно получать и передавать информацию о заказах с помощью мобильного телефона или навигатора. Система позволяет контролировать работу диспетчеров и водителей, говорится в сообщении компании «Инфокрафт».

В конце 2009 г. компания «Новое желтое такси» провела конкурс на поставку программного обеспечения для автоматизации диспетчерской службы. Среди участников конкурса были как российские, так и зарубежные компании. Победителем конкурса стала компания «Инфокрафт», предложившая готовое решение «Инфокрафт: Управление службой такси» на платформе «1С:Предприятие 8» (сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие»).

Пилотным проектом стала автоматизация диспетчерской службы в подразделении «Нового желтого такси» в Санкт-Петербурге. Настройка и запуск системы были выполнены в сжатые сроки, и уже в феврале 2010 г. служба такси работала на новом программном обеспечении.

Убедившись в правильности решения по выбору системы и подрядчика, руководство заказчика приняло решение об автоматизации диспетчерской службы в Москве. Здесь ввод системы в эксплуатацию был выполнен в феврале 2011 г.

Внедренная система в целом обеспечивает: прием заявок как от частных лиц, так и корпоративных заказчиков; разнообразные схемы распределения заказов — ручное, списки, очереди, автоматическое распределение; возможность работы водителей на рациях, java-приложении, навигаторах; интеграцию с call-центром (возможность принимать и обрабатывать звонки в «1С:Предприятии»); взаимодействие с навигационными системами, контроль автотранспорта с помощью спутниковой навигации; взаиморасчеты с клиентами и водителями; гибкую тарификацию стоимости поездки; максимально полную историю заказа (все операции с заказом, путь машины по заказу, запись голосового общения клиента и диспетчера); подробные отчеты по анализу работы диспетчеров и водителей. Продукт «Инфокрафт: Управление службой такси» разработан с возможностью предоставления пользователю максимальных возможностей по настройке без изменения программного кода, подчеркнули в «Инфокрафте».

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

На сегодняшний день заказчик подвел итоги работы новой системы в диспетчерских службах «Нового желтого такси» в Санкт-Петербурге и Москве. Так, используя специальное ПО для навигатора, разработанное компанией «Инфокрафт», водитель принимает заказ простым нажатием кнопки на экране. При этом автоматическое распределение заказов более чем на 80% снизило нагрузку на диспетчеров. Кроме того, благодаря выбору оптимальной машины для выполнения заказа в несколько раз сократился холостой пробег автомашин.

В свою очередь, интеграция с навигационной системой, содержащей информацию о пробках, позволила сократить время подачи машины до 20 минут. Диспетчер в режиме реального времени видит передвижение каждой машины непосредственно в «1С:Предприятии». Система равномерно распределяет нагрузку между водителями, что позволяет новым водителям начать полноценную работу с первого дня.

Феликс Маргарян, директор компании «Новое желтое такси», отметил: «Мы довольны результатом. Только за счет сокращения расходов на содержание диспетчерской службы система полностью окупила себя еще до конца 2011 года. Приятно, что в конкурсе на автоматизацию победила российская компания и российская система. Вдвойне приятно, что система оправдала все наши ожидания».

Татьяна Короткова