Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Минобразования: образовательные учреждения нуждаются в новом компьютерном оборудовании

По данным Минобразования, большую часть компьютерного парка в школах составляют установленные в 1985-1992 годах компьютеры первого поколения, которые по существу в настоящее время не пригодны к эксплуатации. В большинстве случаев нет даже возможности ввести типовую операционную среду Windows 95/98, которая используется подавляющим числом пользователей персональных компьютеров в России.

В последние 7-8 лет централизованные поставки компьютерного оборудования в школу практически не осуществлялись. Определенная работа велась на местах, в крупных городах и промышленных центрах, но это были лишь разрозненные усилия, которые носили частный характер и не могли существенно повлиять на реальное положение дел в школах страны. При этом необходимо отметить, что один компьютер с современным интерфейсом приходится более чем на 500 учащихся, в то время как во многих европейских странах - на 10-15. Менее 2% образовательных учреждений имеют в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия и только 1,5% образовательных учреждений имеют выход в глобальную сеть.

Анализ программного обеспечения компьютерных классов образовательных учреждений общего образования выявил, что компьютерные классы на основе IBM-совместимых компьютеров оснащены в основном нелицензионными программными продуктами.

На сегодняшний день менее 20% школ имеют в штате специалиста в области информатики, а на одного специалиста (которым чаще всего является учитель информатики) приходится примерно 1.000 учащихся.

Как показывает практика, использование информационных технологий и сети интернет в общеобразовательных школах еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Широкому распространению интернет-технологий в российской общеобразовательной школе мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, отсутствие в русскоязычном интернете учебной информации, встраиваемой в учебный процесс традиционной школы, неподготовленность учителей к использованию информационных технологий. Использование интернет в учебном процессе требует создания новых электронных учебных материалов, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учительских кадров.

Источник: по материалам медиа-комитета eRussia Forum.


Медиа-комитет eRussia Forum - официальный орган Международного Форума "Россия в электронном мире". Объединяет пресс-секретарей, руководителей информационно-аналитических управлений, управлений общественных связей федеральный и региональных администраций, а так же представителей федеральных и региональных СМИ. Главная задача Медиа-комитета eRussia Forum - обеспечение взаимодействия между государственными органами власти и СМИ для освещения процессов создания информационного общества, построения электронного правительства, внедрения электронных услуг населению и бизнесу, а так же объяснения выгод "высокотехнологичного" образа жизни.