Легитимная почта в Рунете составляет 10-15% трафика
«Лаборатория Касперского», российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, подготовила отчет «Спам в марте 2006 года», основанный на результатах анализа почтового трафика в Рунете в марте.По данным «Лаборатории Касперского», в марте 2006 года доля спама в общем почтовом трафике колебалась в пределах средних значений 7477%. Это чуть выше, чем аналогичный показатель февраля. В конце каждой недели (в пятницу субботу) были отмечены незначительные всплески количества спама, в середине месяца достигавшие 8184%.
Если учесть также количество сообщений, содержащих вредоносный код (вирусы, трояны и т.п.), то на долю легитимной почты в Рунете приходится всего 1015% почтового трафика.
Количественная доля спама в марте 2006 года остается практически такой же, как и год назад, однако по сравнению с мартом 2004 года, когда доля спама колебалась в районе 65%, этот показатель увеличился почти на 10%.
Март окончательно закрепил наметившуюся тенденцию криминализации спама. Уже третий месяц подряд объемы
Аналитика по теме «Рынок систем корпоративного поиска» |
В остальном тематическое распределение спама полностью соответствует ожиданиям аналитиков:
- увеличилась доля тематики «Отдых и путешествия» (турфирмы готовятся к весеннему сезону после нескольких месяцев затишья на этом рынке);
- за счет типичных рунетовских предложений подросла доля тематики «Образование» (организаторы курсов и тренингов стремятся получить максимальную прибыль, т.к. у них в запасе всего три месяца потом начнется сезонный спад интереса к подобным предложениям);
- остальные тематики сохраняют стабильные показатели, сравнимые с прошлым годом.
Тематическое распределение спама в марте:
- Спам «для взрослых» 1,0%;
- Медикаменты; товары/услуги для здоровья 20,1%;
- Образование 18,3%;
- Компьютеры и интернет 10,0%;
- Личные финансы 4,2%;
- Отдых и путешествия 7,1%;
- Услуги по электронной рекламе 6,0%;
- Другие товары и услуги 17,2%;
- Компьютерное мошенничество 16,1%.
С точки зрения технической организации рассылок и оформления спамовых писем март практически не принес ничего нового. Единственная оригинальная черта в мартовском спаме это использование случайных последовательностей, набранных в plain text мелким шрифтом, как своеобразных «кирпичиков» для графического изображения текста спамерской рекламы.
