Разделы

Интеграция Ритейл Внедрения Розница

«Инфосистемы Джет» построили систему аналитической отчетности для корпорации «Центр»

Корпорация «Центр» и «Инфосистемы Джет» сообщили о завершении проекта по созданию системы аналитической отчетности на базе платформы QlikView Business Discovery компании QlikTech. Система позволяет ИТ-департаменту заказчика оперативно разрабатывать отчеты для решения возникающих бизнес-задач, сообщили CNews в «Инфосистемах Джет».

Корпорация «Центр» — российская розничная сеть по продаже бытовой техники, электроники и мебели. Для обеспечения эффективности своей деятельности и устойчивого развития бизнеса ритейлеру необходим разносторонний анализ торговых процессов (закупки, продажи, остатки на складах и т.д.). «До недавнего времени мы в основном использовали программный продукт Microsoft Excel. Процесс формирования отчетности требовал значительных временных затрат, в то же время, стандартный набор отчетов исключал возможность глубокого и разностороннего анализа информации. Нам было необходимо BI-решение — “ядро”, которое позволило бы самостоятельно разрабатывать отчеты и обеспечивало гибкий анализ данных», — рассказал Михаил Семакин, директор по ИТ корпорации «Центр».

Для построения BI-системы корпорация выбрала платформу QlikView Business Discovery. Исполнителем работ стала компания «Инфосистемы Джет», имеющая опыт реализации проектов на базе этой платформы. Немаловажным критерием выбора, по отзыву заказчика, также явилось наличие у системного интегратора коннектора QlikView- собственной разработки.

На этапе сбора требований аналитики компании «Инфосистемы Джет» изучили особенности бизнес-процессов и существующую методологию анализа их эффективности. Совместно со специалистами заказчика было принято решение о реализации в рамках проекта отчетности по закупкам и рассрочкам как наиболее приоритетной на тот момент для бизнеса корпорации «Центр».

Эксперты системного интегратора с помощью коннектора провели интеграцию QlikView с системой-источником — 1С. Коннектор позволил упростить получение данных из исходной системы, что, в свою очередь, ускорило настройку и разработку новых отчетов. Затем специалисты «Инфосистемы Джет» разработали 2 аналитические модели — для анализа закупок и рассрочек. На их основе были созданы 9 отчетов, в том числе для анализа динамики продаж, рентабельности и расходов, маркетинговых акций и др.

Что такое геокластер и чем он может быть полезен владельцам бизнеса
Бизнес

«Разработка аналитических моделей и внедрение системы проводились итерационно: по мере создания отчетов мы передавали их заказчику для опытной эксплуатации. Таким образом, специалисты корпорации “Центр” вносили свои пожелания и предложения по ходу разработки отчетов. Такой подход позволил оптимизировать работу и завершить внедрение в самые короткие сроки — за 4 месяца, — сообщила Анна Харитонова, начальник отдела бизнес-анализа центра программных решений компании «Инфосистемы Джет». — На завершающем этапе мы обучили ИТ-специалистов заказчика самостоятельной разработке отчетов в системе».

«Мы довольны результатами проекта — мы получили эффективный и простой в использовании инструмент, обеспечивающий высокую скорость и гибкость анализа показателей деятельности. Так, уже через месяц после завершения проекта мы самостоятельно разработали отчет для удобного анализа статистики входящих и исходящих звонков офиса», — резюмировал Михаил Семакин.

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка