HP будет продавать облачные сервисы корпоративным и частным пользователям
Лео Апотекер (Leo Apotheker), новый глава HP, сменивший на этом посту Марка Херда (Mark Hurd) в сентябре 2010 года, впервые представил собственную стратегию развития компании, где облачные вычисления занимают ключевое место.
HP собирается запустить облачный сервис, с помощью которого сторонние разработчики смогут предлагать свои приложения корпоративным и частным пользователям продуктов и услуг HP. Одновременно Лео Апотекер объявил, что его компания собирается ежегодно продавать более 100 млн устройств под управлением WebOS – собственной операционной системы от HP на базе Linux. Учитывая, что речь идет не только о персональных компьютерах, но также о мобильных устройствах, принтерах и других продуктах, облачная инициатива от HP может охватить чрезвычайно широкий спектр разных по функциональности устройств. В настоящее время аналогичной возможности нет ни у одного из конкурентов компании, таких как IBM и Oracle.
Компания планирует открыть собственный “магазин приложений” (app store), в основу которого будут положены как собственные разработки HP, так и результаты работы других компаний, приобретенные HP. По словам Апотекера, компания придерживается “сдержанного” курса в отношении корпоративных слияний. Апотекер намекнул, что одной из компаний, приложения которых будут доступны в магазине HP, будет компания SAP – его предшествующий работодатель.
Как сообщает Bloomberg, HP может извлечь выгоду из своей популярности как на корпоративном рынке, так и среди частных пользователей. Поскольку людям свойственно использовать одни и те же устройства для личных нужд и для бизнеса, то присутствие HP на обоих рынках может стать залогом успеха облачной стратегии компании: “Конвергенция потребительских и корпоративных свойств – это очень большое дело, и HP действительно может здесь вырваться вперед”, – говорит Джошуа Гринбаум (Joshua Greenbaum), аналитики компании Enterprise Applications Consulting.