Спецпроекты

Club.CNews: BPMS для SCM

Бизнес ПО Интеграция Бизнес-приложения Внедрения Тендеры Инвестиции и M&A Финансовые результаты Софт

ИТ-специалисты, внедряющие системы BPM, отлично знают, что в первую очередь этими системами автоматизируют фронт-офисные бизнес-процессы банковских, страховых и телекоммуникационных компаний. Но не только – место для BPMS есть и в логистике, или, точнее говоря, в управлении цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM).

Специализированные ИТ-программы для SCM достаточно полно «накрывают» планово-учетной моделью всю цепочку поставок. Задач в SCM решается не мало: например,  учет материалов в узлах логистической цепи и при их перемещении,  расчет оптимальной загрузки транспорта, определение необходимого уровня запасов на складах, проектирование оптимального маршрута доставки (классическая транспортная задача), прогнозирование поставок на период и т.д.

Но и у BPMS есть своя ниша в SCM. В первую очередь,  это автоматизация «сквозного» процесса от создания заказа до получения денег (чаще его «ordertocash»). Этот процесс обработки заказов включает в себя все этапы, связанные с приемом заказа от клиента, выполнением заказа, выпиской счета для данного заказа и получением оплаты. В рамках исполнения заказа осуществляется взаимодействие со множеством сторонних поставщиков и транспортных компаний. Казалось бы, все взаимодействия «прозрачны», но большинство производственных и логистических компаний все еще сталкивается с трудностями при контроле большого потока заказов.

Трудности возникают от того, что в автоматизации  «сквозного»  процесса «ordertocash» имеются разрывы. Это приводит к накоплению серьезных объемов разрозненных данных и отсутствию необходимой информации о местонахождении заказа. Из-за большого числа изменений у клиентов, поставщиков, логистических компаний, подрядчиков и дистрибуторов процесс обработки заказов требуется быстро корректировать. Разрывы в автоматизации процесса этому не способствуют. Понятно, с чем связаны задержки при выполнении операций в этом процессе – недовольство клиентов, потеря коммерческих возможностей, рост расходов и неэффективное использование человеческих ресурсов.

Использование BPMS на всех этапах от первоначальной регистрации заказа до получения оплаты  закрывает эту брешь, поскольку обеспечивает необходимую адаптивность информационной поддержки SCM и контроль над процессом. Компаниям, для которых соблюдение сроков поставки – ключевой фактор их деятельности, BPM-система весьма и весьма показана.

В качестве примера приведу пример проекта, где использование BPMS при автоматизации SCM дало следующие результаты:

  • сокращение времени исполнения заказа;
  • сокращение расходов на исполнение срочных заказов;
  • сведение к минимуму отрицательного воздействия на клиентов и сокращение числа «проваленных» продаж из-за отмененных или спорных заказов;
  • устранение дополнительных расходов, связанных с исправлением неверных или неправильно обработанных заказов.