Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Бинбанк» внедрил «охотника» от Experian для борьбы с мошенниками

«Бинбанк» сообщил о внедрении Hunter — решения по борьбе с мошенничеством, разработанного компанией Experian, работающей в области информационно-аналитических и маркетинговых услуг.

Ожидается, что внедренное банком решение позволит не только снизить мошеннические риски, но и одновременно ускорить процесс обработки заявки, а, следовательно, сократить время принятия решения о выдаче кредита добропорядочным заемщикам. Так, например, принятие решения по кредитной карте занимает всего 60 секунд, рассказали CNews в банке.

В рамках проекта в «Бинбанке» использовалась коробочная версия решения Hunter по противодействию мошенничеству — предподготовленное решение с готовым набором продуктов и правил. Как пояснили в Experian, решение было создано с целью ускорения, упрощения и удешевления процесса внедрения решения. С точки зрения функциональности, коробочная версия — это полноценное решение Hunter. Внедряется продукт менее чем за 3 месяца, что для банковских продуктов крайне сжатый срок. В пакет поставки решения включен экспертный набор правил для трех самых распространенных продуктов: кредитных карт, потребительских кредитов и автокредитов. Правила для выявления риска мошенничества были созданы на основе опыта внедрений и эксплуатации решения в России кредитными организациями.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

«Управление рисками и обеспечение высокого уровня безопасности при выдаче кредитов для нас сейчас задача №1. Банк разработал стратегию развития, которая основывается на стремительном росте кредитного портфеля. Решение такой глобальной задачи подразумевает особенно пристальное внимание к качеству заёмщиков и исключение возможности любых мошеннических схем. — заявил директор по ИТ и инновациям «Бинбанка» Денис Королёв. — Внедренный банком Hunter выявляет заявки на кредит, информация в которых вызывает подозрения в попытке мошенничества. Hunter указывает сотрудникам банка на конкретный сомнительный пункт в заявлении заемщика, так что у служащего есть возможность принять грамотное решение — исправить случайную ошибку и не потерять клиента, либо пресечь реальную попытку мошенничества. Выбор Hunter был основан на положительном опыте эксплуатации в “Бинбанке” таких продуктов компании Experian, как NBSM, TransactSM и CollectSM».

Комментируя внедрение решения Hunter в «Бинбанке», Даниэль Зеленский, генеральный директор Experian в России и СНГ, отметил: «Продукты Experian позволяют банку решить задачу быстрого роста и оптимизации розничного кредитного портфеля. Коробочное решение Hunter оптимально для банка, так как с одной стороны позволяет легко настраивать необходимые банку правила работы, с другой — оно основано на мировых практиках и обеспечивает высокий уровень обработки информации и снижение количества мошеннических заявок». Как он добавил, Hunter не только борется с уже известными на рынке формами мошенничеств, но и постоянно дорабатывается с учетом новых изменений в этой области.

Татьяна Короткова