Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Астрахань внедряет систему коммунального биллинга

Компания «Заказные ИнформСистемы» приступила к внедрению программно-технологического комплекса (ПТК) «Радей» в Астрахани.

Проектом предполагается создание общегородской системы расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги. Заказчик – Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) г. Астрахани.

В настоящее время специалисты компании «Заказные ИнформСистемы» завершили предпроектное обследование. Разработано техническое задание на адаптацию и внедрение программного комплекса. Техническим заданием предусмотрено расширение функциональности паспортного стола и некоторые другие местные особенности. Например, в дополнение к существующим в ПТК «Радей» механизмам обработки показаний приборов учета для газа и электричества, добавлены особенности учета водоснабжения на основании показаний водомеров.

Помимо технического задания на этапе предпроектного обследования заказчик получил дополнительные услуги: разработан бизнес-план проекта, оказана консультационная помощь в организации договорной работы с поставщиками ЖКУ. При разработке бизнес-плана была произведена оценка условий и сроков окупаемости проекта, разработаны принципы ценообразования и тарифная политика ЕИРЦ, обеспечивающие биллинговый эффект и улучшение экономики поставщиков ЖКУ. Произведен анализ чувствительности проекта к изменению различных параметров. Для быстрого развертывания основной деятельности предприятия заказчику предоставлен комплект типовых договоров с участниками расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

По сравнению с автоматизацией ЕРКЦ г. Саратова проект в г. Астрахани имеет свои особенности. В Саратове до создания ЕРКЦ существовали базы данных районных дирекций единого заказчика (МУ ДЕЗ), которые обслуживали ключевых поставщиков ЖКУ. В Астрахани поставщики услуги и ресурсов вплоть до недавнего времени работали с населением напрямую. Расчеты с каждым поставщиком велись по отдельной абонентской книжке, что вызывало очереди в абонентских пунктах поставщиков. После внедрения системы граждане будут оплачивать услуги по единой квитанции и получать разъяснения в режиме «единого окна». С появлением управляющих компаний (УК) ПТК «Радей» будет поддерживать оба режима взаимодействия поставщиков с населением – как напрямую, так и через УК.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Планируется, что к концу 2006 г. единая информационная система на базе ПТК «Радей» охватит все четыре района города, население которого составляет около 500 тысяч человек. Обслуживание граждан: прием заявлений, документов, разъяснительную работу, индивидуальные перерасчеты будут выполнять 15 абонентских пунктов, соединенных с единой базой данных через линии широкополосного доступа. Прием платежей планируется осуществлять как через кассовые пункты ЕИРЦ, так и через банковскую сеть.

Проектом предусмотрено создание технического центра – сертифицированного представителя компании «Заказные ИнформСистемы» в городе и регионе. Таким образом, будет реализована двухуровневая техническая поддержка системы: компания «Заказные ИнформСистемы» выполняет авторское сопровождение, развитие ключевых технологических решений и компетенций; региональные технические центры осуществляют оперативное сопровождение, принимают участие в развитии системы и реализации новых проектов.