Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура

«АМТ-Груп» оснащает Петербургский метрополитен системой экстренной связи и информации

«АМТ-Груп» объявила о завершении первого этапа оснащения Петербургского метрополитена системой экстренной связи и информации. Терминалы экстренного вызова (ТЭВ), установленные в рамках комплексной автоматизированной системы информационной поддержки и обеспечения антитеррористической защищенности метрополитена, размещены на платформах пересадочных станций метрополитена.

Главной функцией ТЭВ является передача тревожных сообщений оператору ситуационного центра метрополитена при возникновении чрезвычайных или любых других внештатных ситуаций (падение человека на путь, задымление, пожар, драка и т.д.) на станциях метрополитена для оперативного реагирования. При вызове с кнопки экстренного вызова «SOS», расположенной в левой части терминала, осуществляется соединение с оператором ситуационного центра метрополитена, который был создан «АМТ-Груп» в 2007 г. При этом автоматически включается встроенная в терминал видеокамера для отображения вызывающего и окружающей обстановки. Сотрудник ситуационного центра в режиме онлайн получает полную информацию о происходящем событии. На текущий момент петербургский метрополитен оснащен 1,2 тыс. видеокамер в пассажирских зонах (станции и вестибюли), ведется постоянная запись.

В терминале также предусмотрена клавиша «информация», при нажатии которой пассажир получает интересующую его информацию о работе метрополитена от оператора справочной службы. К концу 2010 г. в службе начнут работать операторы со знанием иностранного языка, говорится в сообщении «АМТ-Груп».

Новой функцией, реализованной впервые в терминалах Петербургского метрополитена, стал встроенный сенсорный экран, в результате чего устройство экстренной связи преобразовалось в «информационный киоск» с мультимедийным интерфейсом. Пассажиры могут получить визуальную справочную информацию о станциях метрополитена, стоимости и сроках действия проездных билетов; выбрать оптимальный маршрут с помощью интерактивной карты метро; просмотреть актуальные новости и объявления об изменениях в режиме работы станций и др. Помимо этого размещена «Памятка пассажирам» (как себя вести в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказать первую помощь и т.д.).

Одним из новых проектов Петербургского метрополитена стала рубрика «Метрополитен – детям». Пассажиры с детьми могут просмотреть через экран терминала правила пользования метрополитеном, адаптированные для детей. Создано 7 мультипликационных роликов, в шуточной форме поясняющих детям основные правила безопасности и поведения на метрополитене. Применение сенсорного экрана позволяет снизить нагрузку на оператора справочной службы и повысить наглядность представляемой информации.

По информации «АМТ-Груп», внедрение системы ТЭВ позволило повысить эффективность мониторинга обстановки в метрополитене с целью профилактики чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охраны общественного порядка и предотвращения правонарушений. Также возросло удобство пользования метрополитеном для пассажиров.

«Подобные информационные системы являются ключевым звеном не только системы обеспечения безопасности, — отметил заместитель главного инженера Петербургского метрополитена М.Ю. Королев. — Для нас это также канал прямой связи с нашими пассажирами и возможность сделать петербургский метрополитен максимально комфортным видом городского общественного транспорта. Помимо защиты пассажиров, система используется как инструмент получения информации о нашей работе, принятия управленческих решений и повышения культуры обслуживания».

Для «АМТ-Груп» это второй масштабный проект по обеспечению безопасности на общественном транспорте — аналогичный проект реализован ранее для Московского метрополитена. «После внедрения системы экстренной связи в Московском метрополитене мы получили массу позитивных отзывов, как от сотрудников метрополитена, так и от независимых международных экспертов, — рассказал Иван Евдокимов, генеральный директор компании «АМТ-Груп» . — Помимо принципиальной возможности мгновенно получать информацию о происшествиях, сотрудники ситуационного центра отметили существенное сокращение времени разрешения типовых проблем».

Следующим этапом проекта станет внедрение системы экстренной связи и информации на станциях метрополитена, прилегающих к железнодорожным вокзалам.

Татьяна Короткова