Разделы

Цифровизация Внедрения

«АльфаСтрахование» получило сертификат качества ИСО/МЭК 20000-1:2011 благодаря OmniTracker 

Компания «АльфаСтрахование» получила международный сертификат соответствия требованиям стандарта качества ИСО/МЭК 20000-1:2011. В качестве инструмента для организации процессов системы управления ИТ-сервисами компания использует платформу OmniTracker компании Omninet.

Сертификат подтверждает соответствие качества ИТ-услуг «АльфаСтрахования» ожиданиям потребителей, поскольку свидетельствует, что его обладатель соблюдает ключевые правила и требования, позволяющие применять процессный подход к системе управления ИТ-сервисами, рассказали CNews в компании.

Стандарт ИСО/МЭК 20000-1:2011 дает оценку эффективности ИТ-услуг, предоставляемых компанией, и уровню выполнения требований клиентов с учетом особенностей бизнеса. В ходе сертификации проверяется соответствие процессов работы компании требованиям международного стандарта и передовой практике по предоставлению ИТ-услуг.

«В условиях жесткой конкуренции на рынке страховых услуг все большее число клиентов, особенно крупных, обращают внимание на уровень зрелости ИТ в страховых компаниях. Особенно сильно это проявляется при проведении тендеров на заключение договоров страхования, в том числе с государственными структурами. В связи с этим создание и сертификация нашей системы управления ИТ-сервисами по стандарту качества ИСО/МЭК 20000-1:2011 имеют большое значение для бизнеса компании, — подчеркнул Александр Огнивцев, руководитель управления сервисной поддержки компании «АльфаСтрахование». — Также стоит отметить, что не многие компании в России прошли такую сертификацию».

Как отметили в компании, получение сертификата и его ежегодное подтверждение означает практически непрерывную работу по улучшению операционных процессов департамента информационных технологий (ДИТ), построенных по модели ITSM и в соответствии с библиотекой ITIL. Как обладатель сертификата качества, «АльфаСтрахование» постоянно оптимизирует операционные процессы ДИТа, что отражается как на повышении конкурентоспособности компании при продажах страховых продуктов, так и на снижении затрат на ведение дел.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Сертификацию проводила компания «Русский Регистр», аккредитованная национальным советом по аккредитации США (ANAB). Это обеспечило «АльфаСтрахованию» высокий экспертный уровень сертификации, которая осуществлялась по 14 операционным процессам ДИТа. Самые высокие оценки получили процессы управления инцидентами, проблемами и уровнем сервиса, имеющие наиболее полную реализацию в системе OmniTracker, сообщили в компании.

«Получение компанией “АльфаСтрахование” международного сертификата соответствия ИСО/МЭК 20000-1:2011, безусловно, важнейший шаг для развития ее бизнеса, и мы рады, что в прохождении сертификации им помогло использование решения OmniTracker. Внедрение решения и его развитие выполняются нашим давним российским партнером — компанией OmniWay, — рассказал Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор Omninet в России и СНГ. — Используя OmniTracker, “АльфаСтрахование” развивает систему управления ИТ-сервисами, автоматизирует новые ИТ-процессы, а также передает опыт различным подразделениям и автоматизирует специализированные бизнес-процессы. Благодаря широким возможностям платформы по одновременной работе более 70 ИТ-специалистов компании могут работать с системой в одно и то же время».

Татьяна Короткова