Разделы

ПО Софт Интернет E-commerce Веб-сервисы

«Лента» ускорила сборку заказов благодаря навигации в гипермаркетах

«Лента» запускает мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2%. Об этом CNews сообщили представители «Ленты».

Торговая сеть внедрила новую функцию в мобильное приложение, которое используют сборщики товаров. Теперь они могут видеть «адрес» размещения каждого товара. В магазинах появилась соответствующая навигация в виде логичного обозначения номеров рядов и наклеек с номерами сегментов оборудования, снабженных дополнительно QR-кодами. Номера оборудования и координаты связаны напрямую с базой данных мерчандайзинга «Ленты».

После считывания кода с наклейки автоматически записывается «адрес» товара. Система самообучаемая: если сборщик не нашёл позицию в указанном месте, он отмечает её актуальное расположение, после чего для других пикеров выстраивается уточнённый маршрут. Решение оказалось полезным и для случаев, когда выкладка товара спланирована одновременно в нескольких местах гипермаркета. Приложение рассчитывает сборку таким образом, чтобы пикер прошел по кратчайшему пути.

Компания тестировала новую функцию для сборщиков заказов в четырех магазинах Москвы и Санкт-Петербурга в течение трех месяцев. За это время объем ненайденных товаров сократился на 17%, время сборки – на 4,2%. Благодаря проекту удалось почти на треть снизить количество отмен заказов из-за отсутствия ключевого товара. Компания внедрит функцию поиска товаров для сборщиков заказов во всех регионах присутствия до конца июня.

В двух магазинах функция адресного поиска товара была доступна покупателям. За три месяца ею воспользовались более 73 тыс. раз.

Директор по мерчандайзингу и управлению торговым пространством гипермаркетов Марина Андронаки сказала: «Благодаря возможности быстро найти необходимый товар мы увеличили продажи гипермаркетов, в которых проходил пилот. За время тестирования функцией поиска воспользовалось 5% покупателей-пользователей мобильного приложения, средний чек которых оказался выше на 1,6%, а конверсия в покупку – больше на 10 процентных пунктов. Большинство покупателей оценили опыт позитивно – они быстро находили нужный товар, считают сервис удобным и полезным, готовы рекомендовать его. При этом технология адресного хранения товара не требует установки дополнительного оборудования».

«Росатом» перенес систему электронного документооборота на российскую СУБД Postgres Pro 
postgrespro

Осенью 2024 г. адресный поиск товара станет доступным в мобильном приложении «Ленты» всем покупателям гипермаркетов.

***

«Лента» – многоформатный продуктовый и FMCG ретейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома. В октябре 2023 г. «Лента» приобрела розничную сеть магазинов у дома «Монетка», входящую в десятку крупнейших розничных сетей России. «Лента» также предоставляет покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2024 г. под управлением «Ленты» находится 261 гипермаркет, 316 супермаркетов и 2,38 тыс. магазинов у дома общей торговой площадью свыше 2,3 млн кв. м в более чем 650 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5,3 тыс. кв. м, средняя площадь супермаркета — 760 кв. м, средняя торговая площадь магазина у дома — 280 кв. м. Компания располагает 19 распределительными центрами по всей России. В 2023 г. выручка «Ленты» составила 616 млрд руб. (около $8,8 млрд).