Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет E-commerce Веб-сервисы

Paddle8 и Auctionata создадут объединенную компанию для онлайн-торговли предметами искусства и объектами коллекционирования

Аукционные площадки Auctionata (Германия) и Paddle8 (США) объявили о создании объединенной компании для работы на рынке онлайн-торговли предметами искусства, объектами коллекционирования и винтажными предметами роскоши. Финансовые условия сделки не раскрываются. По ожиданию сторон, объединенная компания с общим объемом продаж свыше $150 млн и почти с 800 тыс. зарегистрированных пользователей будет работать на рынке предметов искусства и коллекционирования в стратегически важных регионах и войдет в десятку крупнейших аукционных домов в мире за пределами Китая, сообщили CNews в Auctionata.

Слияние двух площадок позволит объединить профессиональные компетенции экспертов с обеих сторон. Соучредители по-прежнему будут отвечать за стратегическое и операционное управление в рамках долгосрочного развития бизнеса. Александр Цакке (Alexander Zacke), ранее занимавший должность генерального директора Auctionata, возглавит глобальную управленческую команду новой компании. После слияния использование брендов Paddle8 и Auctionata продолжится.

«Auctionata и Paddle8 используют взаимодополняющие бизнес-модели, которые позволят совместной компании получить конкурентные преимущества на целевых рынках. Способность внедрять инновации опережающими темпами и разрабатывать новые технологии и услуги позволит нам еще больше ускорить рост бизнеса. Наше стремление развивать партнерские отношения, одновременно формируя культуру коллекционирования для повышения прозрачности рынка, не оставляло сомнений в правильности этого шага», — прокомментировал событие Александр Цакке, генеральный директор Auctionata.

Объединенная компания Paddle8 и Auctionata видит своей целью развитие международного рынка предметов искусства и культурных ценностей в среднем ценовом сегменте, который, по оценкам специалистов компаний, обладает значительным потенциалом роста.

«Аукционные дома традиционного формата занимают лидирующее положение в элитном сегменте торговли предметами коллекционирования, тогда как на массовом рынке преобладают онлайн-площадки, не обеспечивающие прозрачность покупок и подтверждение подлинности лотов. Таким образом, в среднем ценовом сегменте, где покупателям предлагаются предметы стоимостью до $500 тыс., наблюдается дефицит аукционных площадок», — отметили в Auctionata. Ранее компании Paddle8 и Auctionata осваивали этот рынок независимо друг от друга, но сегодня они готовы совместно развивать его, повышая прибыльность своего бизнеса.

«Слияние наших компаний позволит нам выделить больше ресурсов для создания инноваций на всех этапах коллекционирования — от оценки через интернет до послепродажного фулфилмента — и расширить предложение с точки зрения как ассортимента, так и каналов продажи, — считает Адитья Юлка (Aditya Julka), соучредитель Paddle8. — Таким образом, использование наших площадок станет еще более удобным, что даст нам возможность создать универсальную платформу торговли предметами искусства в среднем ценовом сегменте для продавцов и покупателей из каждого уголка планеты».

От маленьких стартапов до экосистем: российский рынок HR Tech переживает трансформацию
CNews Analytics

Как ожидается, ассортимент лотов, предлагаемых объединенной компанией, расширится и станет более разнообразным: Paddle8 специализируется преимущественно на предметах современного искусства и дизайна, тогда как Auctionata ориентируется на винтажные предметы роскоши. Большой опыт Paddle8 в области ограниченных по времени аукционов, частных и благотворительных торгов в сочетании с инновационным форматом аукционов в прямой трансляции и интернет-магазином Auctionata позволит обеим компаниям предлагать своим клиентам широкий выбор лотов и удобных способов покупки. В то же время, по расчетам Auctionata и Paddle8, за счет большого количества представительств и присутствия в крупных транспортных узлах Европы и США объединенная компания сможет увеличить свою долю на рынке благодаря расширению не только ассортимента, но и географического охвата.

«Объединение ресурсов Auctionata и Paddle8 способствует развитию этого сегмента рынка, — заявил Дэвид Цвирнер (David Zwirner), член совета директоров Paddle8. — Сегодня на глобальном уровне развивается тенденция коллекционирования через интернет. Коллекционеры хотят приобретать интересующие их предметы в любой точке мира и в любое время и доверяют онлайн-аукционам, что открывает новые возможности как для индивидуальных покупателей, так и для продавцов».

Как отмечается, все инвесторы Paddle8 и Auctionata сохранят свои доли в бизнесе объединенной компании. На сегодняшний день Auctionata удалось привлечь инвестиции в акционерный капитал в размере $88 млн от ряда фондов, в том числе таких как Earlybird, Kite Ventures, MCI Management, Hearst Ventures и Groupe Arnault. Paddle8, в свою очередь, привлекла $44 млн от инвесторов общего профиля, из сфер высоких технологий и искусства, в число которых вошли Founder Collective, Mousse Partners и Skate Capital, а также эксперты из мира искусства: Дэвид Цвирнер, Дэмьен Херст и Джей Джоплинг.

Татьяна Короткова