Разделы

Бизнес Кадры

В МАМИ прошла «Неделя экзаменов WorldSkills» для 300 студентов ИТ-направлений

Более 300 студентов ИТ-направлений подготовки Университета машиностроения (в общей сложности — 10 учебных групп 1 и 2 курса) сдали экзамены зимней сессии в практико-ориентированном формате. Как сообщили CNews в МАМИ (Московском государственном машиностроительном университете), экзамены в формате соревнований WorldSkills принимали более 20 преподавателей по 10 прикладным дисциплинам. Для экзаменов были специально адаптированы задания чемпионатов WorldSkills, разработаны методики и критерии оценивания.

Практико-ориентированные экзамены на прикладных дисциплинах внедряются на факультете информатики и систем управления МАМИ с 2014 г. За время успешного использования этих форматов факультет информатики и систем управления улучшил техническую, организационную и информационную инфраструктуру: теперь студенты во время экзамена работают с серверной средой, а экзаменаторы могут технически, а не только визуально, контролировать попытки списывания, рассказали в университете.

Такие экзамены моделируют выполнение реального задания в течение одного или нескольких рабочих дней. В качестве заданий по некоторым дисциплинам (например, «Веб-технологии», «3D-моделирование») используются международные требования чемпионатов Worldskills. В ходе экзамена студенты демонстрируют реально приобретенные компетенции, а лучшие из них получают право представлять университет на престижных соревнованиях и участвовать в отборе расширенного состава сборной России.

Все студенты 2 курса, изучающие САПР, в течение 3 дней выполняли задание мирового чемпионата, который прошел в Бразилии в августе 2015 г.: тем самым они завершили полуторагодовой курс обучения по модулю WorldSkills — CAD (компетенция «Инженерная графика CAD», или САПР).

«Студенты сдавали экзамены по реальным заданиям чемпионатов WorldSkills, и все, кто хорошо их сдал, уже могут успешно работать в своей области, — считает Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления Университета машиностроения. — Это первый подобный опыт в России, и мы считаем его удачным. Задания для этого года стали сложнее по сравнению с прошлым, но студенты сдают их лучше. И это означает, что преподаватели сделали выводы, и стали лучше учить. Теперь от решения задач нужно переходить к росту “среднего процента от мирового уровня”».

Какой NGFW выбрать для комплексной защиты периметра

Безопасность

По словам Андрея Филипповича, экзамены, на которых применяются внешние (отраслевые) критерии оценки качества работы, позволяют увидеть пробелы в знаниях, которые невозможно выявить на классическом экзамене. Таким образом новый формат экзамена становится не только средством аттестации студента, но также важным инструментом получения обратной связи для преподавателя и руководителя образовательной программы.

Некоторые сложности в ходе экзамена были связаны с тем, что студентам сложно выдержать работу по 6-8 часов в течение 2-3 дней. Однако подобная практика вплотную приближает их к пониманию того, как придется работать в будущем, позволяя преодолеть период адаптации к «взрослому» режиму задолго до получения диплома.

Татьяна Короткова