Разделы

Телеком Интернет Проводная связь Веб-сервисы

"ВестКолл": Работа в двух столицах - наш козырь

Компания "ВестКолл" десять лет работает на телекоммуникационном рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Об истории развития компании, инновациях в стратегии и продуктах в интервью CNews рассказал генеральный директор компании "ВестКолл" Михаил Решетов.

CNews: С чего началась история компании "ВестКолл"? Кто был инициатором и идеологом создания компании?

Михаил Решетов: История компании "ВестКолл" началась в 1996 году, когда в России для развивающегося бизнеса практически не было возможности построить нормальную систему связи. Конечно, на этом рынке работали крупные операторы, однако их стратегия была направлена в первую очередь на такие же крупные компании, в частности с иностранным капиталом, или на бизнес-центры класса A. На отечественном рынке в тот момент было мало операторов, которые ориентировались на малый и средний бизнес. Именно в это время группа единомышленников-бизнесменов объединила свои усилия для создания компании, предоставляющей телекоммуникационные услуги высокого качества именно в этой нише и готовых предоставлять нестандартные бюджетные решения для разных групп клиентов. Безусловно, был большой риск, но мы увидели, что в Москве есть огромное пространство для деятельности, в первую очередь – для телекоммуникационных решений «под ключ» для малого и среднего бизнеса. Наш проект во многом стал успешным благодаря привлечению на старте профессиональной команды управленцев.

Михаил Решетов: Мы будем и дальше уделять большое внимание предоставлению услуг телефонной связи и доступа в Интернет корпоративным клиентам
Михаил Решетов: Мы будем и дальше уделять большое внимание предоставлению услуг телефонной связи и доступа в интернет корпоративным клиентам

CNews: Уже после двух месяцев работы в Москве ваша компания открыла петербургский филиал. Как вам удалось начать работать сразу на двух рынках? Как этот факт повлиял на дальнейшее развитие компании?

Михаил Решетов: Выбор Санкт-Петербурга в качестве второй стратегической площадки не случаен: если посмотреть в региональном разрезе, то более 50% выручки компаний российского масштаба приходится именно на Москву и Санкт-Петербург. Безусловно, нам повезло, что с самого начала мы смогли сформировать профессиональный костяк менеджмента во главе с директором филиала Викторией Тихоновой. Динамика роста компании с момента образования питерского филиала возросла. И связано это, прежде всего, с тем, что конкуренция на петербургском рынке в 1996 году была намного ниже, нежели в столичном регионе. В столице все компании первого эшелона инвестировали свои средства в московские сети, а Санкт-Петербург у них был на втором плане.

Мы, наоборот, развивали свой бизнес в обоих регионах примерно в равных пропорциях. И благодаря этому сейчас наша позиция относительно ближайших конкурентов более выгодна. Безусловно, то, что мы с начала создания компании присутствовали в двух стратегически важных регионах, является существенным преимуществом. Московский и питерский офисы очень тесно работают и дополняют друг друга. Происходит обмен инновационными предложениями, рекламными идеями, нас связывает общие цели, рабочие и дружеские контакты.

CNews: Ваша компания начала работать в тяжелое для экономики страны время, когда в 1998 году большинство даже успешных компаний приходилось закрывать. Как вам удалось минимизировать эти риски и стать успешной компанией?

Михаил Решетов: Во-первых, мы начали работать в 1996 году, и до наступления кризиса успели создать стабильно работающую команду, обширную клиентскую базу, выстроить партнерские отношения с коллегами-операторами связи. Это давало преимущества и накладывало определенную ответственность. Мы жили в экстремальное время и не задумывались над этим, а просто делали свое дело. В августе 1998 года придумывались и применялись различные контрмеры: были структурированы издержки, достигнуты индивидуальные договоренности с каждым клиентом. Да, действительно, многие компании в этот сложный момент закрывались. Кому-то из них просто не хватило именно организаторского мастерства, другие не дотянули по ресурсам. Все наши поставщики и партнеры были в одинаковом положении. Для нас это тоже было сложное время, и из кризиса пришлось выходить не один год. Но в этих условиях мы смогли мобилизовать командный дух компании, который помог доказать профессионализм нашего менеджмента.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Позитивную роль сыграла и выбранная стратегия развития компании. Изначально она была направлена на розничные корпоративные продажи. Нами был выбран самый тяжелый, но оправданный труд – построение корпоративных сетей, в частности, для сегмента розничных продаж. Эта стратегия развития сопряжена с большими инвестициями как в сеть, так и в организационную структуру, в маркетинг. Другие же компании пошли по более легкому пути – в 97-99 годах было проще и выгоднее заниматься перепродажей трафика. Но мы предпочли работать на перспективу и в результате выиграли.

CNews: Какие этапы развития вашей компании представляются вам наиболее важными? Что хотели бы изменить в прошлом, каких ошибок хотели бы избежать?

Михаил Решетов: Я бы выдели три этапа. Во-первых, это старт и основание компании: 1996-1997 годы, когда мы выбирали стратегию развития, формировали команду. Второй этап – это кризис 1998 года. Возможно, его нельзя рассматривать как этап развития, но этот период заставил мобилизовать наши усилия. У всего рынка, и у нашей компании в частности, была отличная тренировка и проверка сил. Даже вступление в силу закона «О связи» не кажется сейчас серьезным испытанием в сравнении с кризисом 1998 года. Да, ситуация в настоящий момент другая – компания уже довольно большая и работает на высококонкурентном рынке. Сейчас остаются на плаву те компании, у которых есть четкая стратегия. Идет конкуренция на уровне стратегии и капитала, на уровне возможности привлечь стратегических или финансовых партнеров-инвесторов. И третий этап – развитие компании в настоящий момент. Именно на этот, 2006, год мы запланировали выход компании на качественно новый уровень. Это будет связано с изменением корпоративной структуры, привлечением стратегических партнеров, возможно, с другими изменениями, о которых говорить пока рано. На сегодняшний день у нас уже создана база для необходимых изменений в компании.

Тренинг по теме "Маркетинг и PR в российской зоне Интернет" 1 августа ! Регистрация с 20 по 31 июля влечет 30 % скидку на курс !

Что касается прошлого… Какие-то конкретные ошибки выделить сложно. Может быть, имея сегодняшний опыт, где-то мы могли быть смелее, динамичнее, резче. Но всему свое время, и с высоты пройденного пути мы могли бы что-то изменить, но в любом случае неизменными осталось бы прежним наше отношение к клиентам, партнерам и сотрудникам.