Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Управление проектами: философия КИС/KISS

Развитие ИТ приводит к значительному усложнению программных продуктов. Между тем, для многих задач достаточно недорогих решений с менее широким функционалом. Использование такого подхода получило шутливое название KISS (Keep It Simple, Stupid - делай проще, тупица), созвучное с русскоязычной аббревиатурой для корпоративных информационных систем (КИС).

Дмитрий Литвак продолжает:

«Если говорить об IBN – то это система начального уровня, и странно было бы от нее ожидать тех выгод, которые дают профессиональные пакеты. В то же время впервые на отечественном рынке появился доступный по цене, устойчиво работающий продукт, дающий лекарство от самой распространенной головной боли руководства компаний. Бизнес, как минимум, хочет знать – что происходит, какие проекты ведутся, что они из себя представляют, какой у них статус и какова их история, каково положение дел по основным этапам и кто за эти этапы отвечает, и так далее.

Нужен просто мощный реестр проектов, дающий возможность иметь единое информационное пространство и общую логику работы, позволяющий накапливать данные, покрутить информацию в разных разрезах – по типам проектов, по приоритетам, по принадлежности к программам, по заказчикам, исполнителям и так далее. Да, IBN не моделирует и не оптимизирует проекты, не выравнивает ресурсы. Но накачать проектные мускулы до уровня, когда оптимизация действительно возможна – это задача не одного и не двух месяцев, а цена вопроса – не один десяток тысяч долларов. Как говорится, были бы кости – мясо нарастет. IBN – неплохое начало пути по повышению зрелости проектного менеджмента».

Аналогично высказался и Сергей Синюгин:

«В этой связи могут задать вопрос – а что, после накачки мускулов IBN нужно будет выбрасывать и начинать проект внедрения профессионального пакета, тогда как все уже привыкли к использованию продукта? Ответить можно следующим образом. Во-первых, даже если выбросить, то по факту накачанных мускулов система себя многократно окупила. Во-вторых, как показывает опрос, практически во всех компаниях в том или ином виде ведутся реестры проектов. И переход с реестра в Excel на реестр в IBN точно так же имел место быть, как, возможно, будет переход с реестра в IBN на работу, допустим, в Spider Project».

Компания «Медиачеис Россия» предлагает не только продукт, но и услуги по обучению его использованию. С этой целью в компании разработан курс, объясняющий методологию внедрения продукта, обучающий как основам работы с ним, так и основам проектного управления. Система IBN не требовательна к ресурсам, единственное ее требование – наличие сервера MS SQL, который используется для хранения информации.

При этом сама система IBN может быть размещена на отдельном сервере, включенным в локальную сеть организации. Если говорить об установке и настройке системы, то этот процесс не сложнее, чем установка такого продукта, как, например, Microsoft Office, особенно, если SQL-сервер в компании уже установлен. Да и пользователю работа через браузер вряд ли покажется сложной.

Варианты внедрения системы в организациях применяются различные. Дмитрий Литвак по этому поводу говорит следующее: «В организации среднего размера используя IBN при квалифицированном методическом подходе - да, такая вот важная оговорка - есть возможность в понедельник издать приказ о внедрении системы проектного менеджмента, а в пятницу получить пусть и в первом приближении, но все же отчетность по портфелю проектов. Причем, не платя ни копейки за продукт, в рамках месячного срока пробной эксплуатации. Это - реально, единственное, что нужно - это воля высшего менеджмента и его эффективная поддержка».

В Группе компаний «Центр» нашли иное, весьма своеобразное решение для ускорения процесса внедрения системы. Виктор Лебедев, аналитик этой компании, рассказывает: «Начали устанавливать программу и подключать к ней сотрудникам, но те пользовались системой неохотно. Нашли удачное решение – объявили о проведении семинаров (обучение IBN), и одновременно – об учреждении премии «лучшему пользователю IBN». Активность пользователей тут же возросла».

IBN – это клиент-серверное приложение. Доступ к нему осуществляется с помощью обычного браузера, при этом совершенно неважно, где расположен сервер – в локальной сети организации или на выделенном разделе сервера компании «Медиачеис Россия». Помимо такого доступа есть специальный клиентский агент. IBN Client - это инструмент, который служит для обеспечения совместной работы пользователей, обмена информацией, информирует обо всех изменениях, происходящих на портале, и к которым данный пользователь может иметь какое-либо отношение.

В число возможностей этого клиента включены функции создания скриншотов, создания задач, поручений и мероприятий. Предпочтительнее использовать агент, поскольку он кроме основных функций обеспечения доступа к данным выполняет и функции мессенджера – находясь в панели задач, он информирует о поступлении новых сообщений, с его помощью можно ими обмениваться или участвовать в онлайновых конференциях, передавать или получать файлы.

Рынок ИИ для CRM: между прототипами и экосистемами
Цифровизация

О том, что такой клиент может быть весьма интересен пользователям, говорит Виктор Лебедев: «… из всех систем, которые мы посмотрели, только у IBN есть Клиент, который мигает в трэе, уведомляя о начале поручения или изменениях в проекте. Поэтому пользователю нет необходимости постоянно отслеживать назначенные ему задачи – IBN клиент сам напомнит ему о них».

Аналогичное мнение высказывает и Анна Мочалова, генеральный директор компании «Студия дизайна РУЛОГИКА»: «Все используемые ранее решения страдали тем, что были крайне неудобны в использовании. Процедура работы становилась рутинной. В IBN наконец-то внедрен сервис мгновенного оповещения о постановке новой задачи или изменении статуса поставленной задачи. Очень удобно».

В качестве дополнительного модуля можно использовать еще одну программу - Мастер инструментов IBN. Панель управления Мастером интегрируется в приложения Microsoft Office и Microsoft Project и с ее помощью у пользователя появляется возможность создавать новые проекты, задачи, поручения, планировать мероприятия, загружать и выгружать документы, выполнять экспорт и импорт проектов во внешние приложения (Microsoft Project).

Основной информационной единицей, с которой вам придется работать, является проект. Проект – ограниченный во времени комплекс мероприятий, направленный на получение некоего уникального, ранее не производимого продукта. Это задача, которая стоит перед организацией или ее частью, отдельным подразделением, имеющая цель, финансовые и материальные ресурсы, необходимые для ее выполнения. Но в организации часто проводятся мероприятия, не связанные напрямую с проектами, например, совещания, встречи. Эта потребность также реализована в системе – в ней можно создавать поручения и не связанные с проектами, в удобном виде их просматривать – «Поручено мне/Поручено мной». На основе созданного проекта можно создать шаблон, который в дальнейшем можно использовать для создания новых проектов. Программа обеспечивает одновременное сопровождение множества проектов.

Новая разработка решит проблему совместимости систем оперативной радиосвязи
Импортонезависимость

Что требуется для формирования проекта? Безусловно, определение целей, задач, которые необходимо выполнить для его реализации, последовательность и взаимосвязи работ (что отражается на диаграмме Гантта), необходимые ресурсы и источники финансирования. Формирование проекта осуществляется с помощью специального мастера. Описание ресурсов, финансов, исполнителей может осуществляться на любом этапе работы над проектом путем добавления новых данных в соответствующие справочники.

#gallery#

Может возникнуть вопрос – а нужно ли вообще использовать такую программу, как IBN? Возможно, без нее и так все получается неплохо? Вот что по этому поводу говорит Анна Мочалова: «У нас два географически удаленных офиса. Соответственно, задача ведения проектов и задач осложнялась тем, что менеджеры проектов удалены от исполнителей и отсутствует личное общение. В этом случае очень важно четко ставить и вести задачи. Вкратце, использование IBN нам дало:
1. Удобное распределение и ведение задач между удаленными офисами.
2. Возможность проведения конференций между удаленными сотрудниками.
3. Альтернативный способ общения (сервисы IBN Client).
4. Наконец-то стало интересно пользоваться средством ведения проектов.

Хочу отметить очень трепетное отношение службы поддержки. Настолько внимательное отношение я встречаю впервые в российской компании. И очень приятно, что компания Медиачеис не просто зарабатывает деньги, а развивает продукт, прислушиваясь к пожеланиям клиентов».

IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: