Softool –2005: выставка превращается в форум
В Москве завершился очередной смотр высоких технологий – выставка Softool-2005. Несмотря на возросшее количество участников и широкий спектр представленных решений, число посетителей выставки сократилось. Вместе с тем, повышенным интересом по сравнению с традиционными стендами пользовались различные форумы и конференции. По мнению многих экспертов, именно смена формата может и должна придать выставке новое дыхание.Начальник отдела маркетинга компании Laser Craft Сергей Отрубчак
![]() |
CNews: Расскажите о своих впечатлениях от выставки Softool-2005. Как давно ваша компания в ней участвует и насколько полезной оказалась для вас выставка в этом году?
Сергей Отрубчак: Выставка Softool-2005 показалась нам более специализированной, чем проходившие ранее, сегодня на ней гораздо меньше случайных посетителей и просто «зевак», больше профессионалов, целенаправленно пришедших на выставку.
Именно на этой выставке в прошлом году мы представили нашу новую торговую марку Laser Craft. В этом году мы ещё раз обратили внимание на наше новое имя, продемонстрировали наши новые возможности тиражирование
CNews: Как вы можете оценить состояние российского рынка CD- и
Сергей Отрубчак: По оценке рынка
Для оценки рынка в целом мы применяем свою методику. Так сложилось, что у нас печатают свои тиражи все основные игроки российского мультимедиарынка, причём как крупнейшие фирмы лидеры рынка, так и большое число средних и небольших издательств. Анализируя объемы их заказов, можно спроецировать полученные цифры на весь мультимедиарынок в целом. Как показывает практика, такой косвенный метод оценки оказывается весьма точным.
По нашему мнению, в этом году в целом прирост рынка
CNews: Что является сейчас движущей силой в сегменте
Сергей Отрубчак: Безусловно, одной из движущих сил в развитии каждого нового формата носителя информации является аппаратная часть то есть то, на чём данный носитель будет читаться. То есть чем больше бытовых проигрывателей DVD и компьютерных
Второй немаловажный фактор это цена самого диска для конечного потребителя. В этом плане снижение легальными издательствами розничной цены
В плане дальнейшей судьбы формата VHS мы согласны с той точкой зрения, по которой структура потребления Россия состоит из двух сегментов десятка крупных городов и всей остальной страны. Поэтому в том, что касается второго сегмента, вытеснение этого формата вряд ли произойдёт в течение ближайших лет например, во многих регионах до сих пор весьма востребованы даже
Относительно вытеснения формата CD форматом DVD, необходимо уточнение по разным форматам CD.
CNews: Насколько велика доля получаемых вами заказов на тиражирование информации на
Сергей Отрубчак: Мы на рынке DVD работаем сравнительно недавно с декабря прошлого года. Поэтому, естественно, большая часть заказов у нас на репликацию CD.
По тематике в основном, конечно же, на DVD издаются художественные фильмы. Доля иного кино (документального, образовательного и т.д.) весьма невелика. Очень мало издаётся DVD с записями музыкальных концертов и клипов. Формат
Повторимся характерная тенденция этого года мультимедиаиздательства активно переходят в новый формат практически все объёмные новинки (продукты, которые размещаются на двух и более CD игры, энциклопедии и т.д.) одновременно заказываются для печати и в формате DVD. То есть происходит постепенное замещение
CNews: Повторяет ли российский рынок CD- и
Сергей Отрубчак: Безусловно, российский дисковый рынок повторяет мировые тенденции, только происходит это с отставанием в несколько лет. Это относится и к выходу на рынок новых форматов, и к достижению определённых объёмов тиражей.
Хотя есть и отличительные особенности, которых практически нет на мировом рынке. В качестве примера можно привести изобретение российских
CNews: Каких производственных показателей вы планируете достичь по итогам 2005 года? Какие направления вашей деятельности будут приоритетными в новом году?
Сергей Отрубчак: По нашим прогнозам, до конца года мы выпустим порядка 45 миллионов дисков. Это стало возможным благодаря новым производственным мощностям, которые мы приобрели в последнее время и продолжаем приобретать и сейчас.
Приоритетными задачами на следующий год для нас являются дальнейшее развитие направления по тиражированию
CNews: В сентябре ваш завод первым из российских производителей оптических дисков подписал с IFPI соглашение о сотрудничестве в области борьбы с контрафактной продукцией. Было ли это вынужденным шагом, что вы от него ожидаете? Способствует ли это расширению сотрудничества с западными заказчиками?
Сергей Отрубчак: Подписание этого соглашения это шаг добровольный и осознанный. Дело в том, что от пиратства страдают не только правообладатели и государство. От пиратства страдают и добросовестные производители в виде снижения объёма заказываемых тиражей.
Мы ожидаем, что нашему примеру последуют и другие заводы, поскольку, только объединившись, мы сможем результативно бороться с пиратством в нашей стране.
В этом направлении мы движемся и дальше в настоящее время мы начали процедуру сертификации для участия в Программе борьбы с пиратством (
Западных заказчиков у нас от этого не прибавится, но это позволит западным правообладателям, продающим права на издание своих продуктов на территорию России, видеть, что здесь есть добросовестные цивилизованные производители, что диски можно тиражировать в нашей стране, а не завозить их