Спецпроекты

Softkey: Россияне готовы платить за ПО

Интернет Бизнес Веб-сервисы
Через интернет можно приобрести, практически, все – продукты, медикаменты, парфюмерию, бытовую технику, и, конечно, программное обеспечение. Для интернет-сообщества становится наиболее актуальным вопрос удобства и быстроты приобретения софта. О том, какие тенденции существуют на этом рынке, а также о преимуществах интернет-продаж в интервью CNews рассказал генеральный директор компании SoftKey Феликс Мучник.

CNews: Какова, на ваш взгляд, динамика развития российского рынка интернет-продаж программного обеспечения? Как изменились требования ваших клиентов за пять лет работы?

Феликс Мучник: Если говорить в целом о динамике продаж ПО в России, то в последнее время мы наблюдаем кардинальные изменения. Если пять лет назад на рынке софта в основном были представлены только Microsoft, "1С Бухгалтерия", "Галактика", "Парус" и некоторые другие деловые программы, то сейчас картина значительно изменилась. Во-первых, резко выросли продажи программного обеспечения по безопасности и антивирусных программ, устройств по предотвращению утечки информации. Во-вторых, средний и малый бизнес стал активнее автоматизироваться в последние три года, в связи с чем резко выросли продажи софта в целом по России.

С другой стороны, за последние два года активизировалась борьба с пиратством в России, что и привело к снижению доли нелегального ПО. Особенно радует, что эта тенденция стала сильнее прослеживаться среди частных пользователей. Конечно, до сих пор уровень пиратства в России достаточно высок, около 90% покупателей приобретают нелегальный софт на лотках. Для того чтобы эти показатели снижались, необходимо предоставить другой альтернативный канал продаж. К сожалению, в настоящий момент в оффлайновых магазинах достаточно небольшой ассортимент товара. Как правило, на прилавках можно увидеть продукты только известных вендоров, таких как Microsoft, Symantec, "Антивирус Касперского", "1С", а также различные диски с играми. А для пользователей сейчас, во время глобальной компьютеризации, становится важно иметь большой спектр продуктов. Понятно, что выложить на прилавки сотни тысяч программ - нереально для компаний. Этим целям служит более доступный на сегодняшний день способ продажи - посредством интернет-магазинов. Именно поэтому российский рынок продаж онлайн активно растет в последнее время. И эта тенденция особенно заметна в нашей компании – на этой неделе был выписан 500-тысячный счет. В целом, за первые три года мы увеличились в два раза, сейчас же ситуация более стабилизировалась, и компания теперь растет на 70-75% в год. Это говорит о высоком росте не только нашей компании, но и интернет-продаж в целом.

Читать далее

История развития компании

Феликс Мучник
Феликс Мучник: Наша компания имеет 11 представительств по всему миру

2001 год

Проект Softkey.ru и одноименная компания "Софткей" созданы в 2001 году как служба регистрации shareware-программ. В апреле 2001 года началась разработка системы, и 21 декабря Softkey.ru был запущен в эксплуатацию. Первая версия сервера softkey.ru начала свою работу в декабре 2001 года. Проектирование, разработку, дизайн и запуск системы Softkey занималась компания "Битрикс". Хостинг системы был реализован компанией IBS и DATA FORT.

2002 год

Открытие ежедневного онлайнового издания Softkey.info.

2003 год

В августе 2003 года компания становится международной, открыв свое представительство на Украине.

Вся история


Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Тема месяца

Почему программные роботы стали вдруг так популярны?

В связке с ИИ они способны выполнять контрольные и управленческие функции.