Разделы

Интеграция Внедрения

Кампус 2.0: PEAK SYSTEMS создает единую российскую кампусную систему

Кампусные проекты, реализуемые во многих вузах, зачастую так и остаются локальными, что лишает возможности объединить системы отдельных учебных заведений во всероссийскую, а затем и единую международную кампусную систему. Руководители компании PEAK SYSTEMS убеждены, что это тупиковый путь. Генеральный директор Александр Мелкумов и директор департамента управления проектами Сергей Чернов представили свой взгляд на использование кампусных технологий в России.

Проектная практика

«Электронный кампус»

В своем развитии кампусный проект потенциально проходит две стадии — локальной и глобальной интеграции.

На стадии локальной интеграции кампусный проект существует в масштабах отдельного вуза и интегрируется с различными внутривузовскими и внешними некампусными системами. Это позволяет управлять доступом к различным объектам вуза. Например, всем держателям кампусных карт может быть разрешено беспрепятственно проходить в учебные корпуса и на парковку, но доступ в помещения (аудитории, административно-хозяйственный сектор), к оборудованию или к личным шкафчикам будет строго регламентирован. Кроме этого, возможно осуществление учета рабочего времени сотрудников и посещаемости учащихся.

Кампусный проект в стадии локальной интеграции позволяет автоматизировать библиотечную систему вуза. С помощью кампусных карт библиотека может идентифицировать посетителей, предоставлять удаленные сервисы (например, заказ литературы), вести учет выданных книг.


Локальный кампусный проект позволяет управлять доступом к различным объектам вуза

Кампусная карта может применяться в системе электронного документооборота вуза в качестве носителя электронно-цифровой подписи.

Сотрудники и учащиеся вуза, используя кампусную карту, имеют возможность на территории вуза оплачивать доступ в интернет, услуги по копированию документов или обеды в столовой, а за его пределами — получать доступ к банковским, транспортным, государственным и медицинским услугам. Также держателям кампусных карт может быть предоставлен доступ к сервисам «Личный кабинет», «Мобильный кампус» с компьютеров, мобильных устройств и информационных киосков, установленных на территории учебного заведения.

Как дать сотрудникам возможность работать над интересными задачами, двигаясь в цифровую трансформацию
Бизнес


С помощью кампусной карты студенты получают доступ в библиотеку, а также могут оплачивать обеды в столовой

По мере развития проекта происходит увеличение количества и глубины наполнения сервисов. В определенный момент кампусный проект может выйти за границы отдельного вуза и перейти в стадию глобальной интеграции, на которой организуется взаимодействие кампусных систем нескольких учебных заведений. Конечной целью такой интеграции является создание единой кампусной системы российского или мирового масштаба, и задачи, которые она способна решать, весьма актуальны и разнообразны.

Так, общевузовская кампусная система позволит увеличить степень академической мобильности учащихся за счет упрощения и унификации процесса обмена данными между вузами. Реализация совместных образовательных программ или процедура перевода студента из вуза в вуз станут более простыми и прозрачными.

Информация о преподавателях и студентах, реальных результатах их деятельности, успехах и достижениях может быть интересна как государственным структурам, так и потенциальным работодателям, и объединение кампусных систем отдельных вузов в одну систему сделает возможным создание единой актуальной базы данных обо всех ее участниках. Помимо этого, организация межвузовских мероприятий (конференций, олимпиад, конгрессов и т. п.) может быть заметно упрощена за счет автоматизации рассылки приглашений, регистрации заявок на участие, допуска на территорию вуза-организатора по предварительно оформленным временным картам или кампусным картам вузов-участников.

К сожалению, в большинстве случаев реализация кампусных проектов останавливается на уровне объединения пропуска, читательского билета и, как это часто случается в российской практике, банковской карты. Такой уровень интеграции воспринимается многими как уже полностью реализованный и зрелый кампусный проект, в то время как это только первый необходимый шаг на пути его становления и развития — фактически зарождение проекта «Электронный кампус», а новые качественные возможности открываются на гораздо более поздних стадиях его жизненного цикла.

Короткая ссылка