Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Как сделать интеграцию бизнес-приложений эффективной?

С необходимостью интеграции приложений в процессе роста сталкивается каждая крупная компания. Решается эта задача по-разному, но далеко не все подходы оказываются в состоянии обеспечить требуемую эффективность и качество работы. Как избежать подводных камней на пути к эффективной интеграции и управлению бизнес-приложениями? Этому вопросу был посвящен круглый стол CNews "Интеграция бизнес-приложений на уровне корпорации – дополнительный источник развития бизнеса и уменьшения затрат".

Проблемы проектов интеграции

Внедрение на предприятии интеграционных решений, включающих в себя ряд новых технологий, несколько интегрируемых приложений, проектных команд, бизнес подразделений неизбежно сталкивается с определенными сложностями.

"Подводные камни" поджидают компанию уже на самых ранних стадиях интеграционного проекта, когда существует необходимость в оценке бюджета, объема работ и разработки критериев эффективности. В процессе внедрения могут возникнуть трудности, связанные с несовпадением требований и ожиданий людей бизнеса и ИТ-специалистов. Наконец, не стоит забывать и о существующих технологических сложностях.

“Одна из наиболее серьезных и, в то же время, часто встречающихся проблем состоит в неправильном позиционировании проекта интеграции перед бизнесом – поясняет менеджер Accenture Филипп Майзенберг. – Проект "продается" как исключительно технологический, при этом не оцениваются, а главное не объясняются на доступном языке, те количественные и качественные преимущества, которые получает бизнес от внедрения проекта”.

Прямая польза для бизнеса может состоять в эффективной реализации бизнес-процессов, затрагивающих различные приложения и бизнес-подразделения, в повышении обозримости и управляемости бизнес-процессов, ускорении разработки новых сервисов, снижении издержек в обработке событий и данных, автоматизации ручных процессов.

В то же время надо отметить, что первоначальные затраты на реализацию интеграционного решения уровня предприятия как правило заметно превышают стоимость построения технологических интерфейсов типа “точка-точка” между 2-3 системами.

"Очень часто бюджеты на внедрение новых систем не учитывают потребности в интеграции. Кроме того, не всегда долгосрочные выгоды перевешивают выгоды сиюминутные от мгновенной интеграции, получения результата" – соглашается Никита Кузьмин.

“Однако с ростом количества интегрируемых приложений соотношение затрат принципиально изменяется – каждое новое интегрируемое приложение требует построения интерфейсов с многими из уже существующих систем; в то же время интеграционное решение позволяет стандартным образом включить новое приложение в системную архитектуру компании. В долгосрочной перспективе дополнительное снижение затрат достигается за счет выделения центра проектирования и разработки, повторного использования типовых элементов архитектуры, унификации форматов, централизации сервисов эксплуатации и сопровождения” – отвечает Артем Асанов.

Компании, решившие интегрировать свои бизнес-приложения, нередко сталкиваются с одними и теми же проблемами. Дадим слово участникам круглого стола.

“В нашей компании, как и во многих промышленных предприятиях, выбор систем нередко осуществляется, что называется, в лоб, - рассказывает о своем опыте Андрей Стригун, начальник группы развития ИС "Северсталь-Групп". – И здесь можно выделить четыре ключевые проблемы. Во-первых, это проблема технического характера: практически ни один вендор не предоставляет нам необходимых адаптеров для включения приложений в интеграционное решение. Вторая проблема – организационная. Бизнес-процессы требуют упорядочения. Более чем актуальной остается финансовая проблема: рациональное распределение бюджетных средств на интеграционные проекты. Кроме того, мы зачастую сталкиваемся с некачественными данными локальных систем”.

Участники круглого стола активно участвовали в обсуждении вопросов интеграции
Участники круглого стола активно участвовали в обсуждении вопросов интеграции

Действительно, сложностью при внедрении комплексного интеграционного решения может стать необходимость выделять и структурировать бизнес-процессы предприятия. Степень детализации может быть различной, разные бизнес-единицы могут описывать процессы по-своему. Особенно сложно описать бизнес-процессы в быстро растущей компании.

“У нас имеется опыт управления и создания моделей бизнес процессов в быстрорастущих компаниях, в которых прирост составляет более десяти процентов ежегодно. Если вы расширяете штат на 4 человека в неделю, на перестройку бизнес-процессов уходит много времени. Попытка излишней детализации бизнес-процессов не всегда необходима, а зачастую и экономически нецелесообразна. Достаточно лишь описания первого уровня. Иначе это может быть практически нескончаемым процессом" – заметил Виктор Голиков, специалист "Инженерного центра Энергоаудитконтроль".

Виктор Голиков поделился опытом работы в быстрорастущих компаниях
Виктор Голиков поделился опытом работы в быстрорастущих компаниях

“Серьезного внимания требует согласование между бизнесом и ИТ подхода к реализации интеграционного решения, определения того, какие ресурсы необходимо задействовать, какие процессы затронуть. Вторая проблема, с которой мы сталкивались, возникает, когда в программе интеграции одновременно задействовано несколько проектных команд. Каждая группа разрабатывает свой интерфейс, и в итоге нередко получается, что одно и то же разработано несколько раз и мало совместимо между собой. Последствия понятны: лишние затраты, необходимость "интеграции результатов интеграции". Существуют трудности и иного рода. Например, довольно часто случается, что инвестиции в построение и развитие общей интеграционной архитектуры, привлечение серьезных средств и ресурсов оказываются слишком велики для отдельно взятого проекта. Его возможности не позволяют справиться с дополнительной нагрузкой. Проект пытается обойтись обходными решениями, относительно дешево и просто. Но в итоге получается, что в компании реализуется та же самая мозаика слабо связанных прикладных решений вместо корпоративной интеграционной платформы", - раскрывает профессиональные секреты Артем Асанов.

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153