Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Как сделать интеграцию бизнес-приложений эффективной?

С необходимостью интеграции приложений в процессе роста сталкивается каждая крупная компания. Решается эта задача по-разному, но далеко не все подходы оказываются в состоянии обеспечить требуемую эффективность и качество работы. Как избежать подводных камней на пути к эффективной интеграции и управлению бизнес-приложениями? Этому вопросу был посвящен круглый стол CNews "Интеграция бизнес-приложений на уровне корпорации – дополнительный источник развития бизнеса и уменьшения затрат".

Вообще, выбор прикладных систем и их интегратора – чрезвычайно сложный процесс. Довольно часто можно столкнуться с подходом "все самое лучшее", когда закупаются лучшие в своем классе продукты, а затем проводится их интеграция. Другие предпочитают воспользоваться решениями от одного вендора, рассчитывая, что это значительно снизит затраты на интеграцию. Часть компаний стараются переложить весь груз ответственности за выбор, наладку и последующее сопровождение на интегратора, другие считают разумным создать собственную ответственную группу, которая бы контролировала подрядчиков. Вариантов много, и сказать, что какой-либо из них предпочтительнее – сложно.

Было высказано мнение, что поставщик прикладной системы, даже если удалось найти полное комплексное решение на основе только его продуктов, никогда не возьмет на себя интеграцию данных и приложений. Это же отдельная работа: определить план перехода с существующей схемы бизнес-процессов, решить, как предприятие будет работать и какие дополнительные интерфейсы нужно строить. Обычно поставщики решений концентрируются на внедрении только своего ПО, и им не интересно, что там есть еще у заказчика, как заказчик будет жить в течение переходного периода. Обычно вендоры этим не занимаются.

Особенно важно понять, кто несет ответственность за проект. “Никто не знает, что произойдет через пять лет. Существующая платформа и все остальное могут, например, исчезнуть. Допустим, решение принято, начата реализация проекта, и мы собираемся в течение 5 лет его реализовывать. А через два года появляется новое, более эффективное решение стоимостью 5 миллионов. И что делать? Я занимаюсь прогнозированием, работаю в соответствующих структурах и могу сказать, что ни один прогноз в ИТ отрасли не сбылся, вообще ни один” – уверен Виктор Голиков.

Никита Кузьмин из компании Вымпелком - наиболее активный участник круглого стола
Никита Кузьмин из компании "Вымпелком" - наиболее активный участник круглого стола

“У нас было три отдельных проекта, мы решили их интегрировать – это четвертый проект. Кто несет за него ответственность? Идея отдать все на откуп интегратору была определена как риск. В результате была создана внутренняя команда со своим архитектором. И вопрос интеграции и ответственности за нее несла наша компания. А не тот, кто поставлял решение" – делится опытом Никита Кузьмин.

Аналитика по теме "СЭД в органах госвласти России "

Проблемы, возникающие при интеграции бизнес-приложений, и возможные способы их решений для удобства сведены в таблицу.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при интеграции бизнес-приложений

Проблема Последствия Способ избежать
Проект рассматривается как исключительно технологический, без учета его ценности для бизнесаУпущенные возможности для получения конкурентных преимуществ (например, скорость внедрения новых продуктов и услуг, скорость адаптации к изменениям на рынке).Просвещение, обучение и внутренний маркетинг интеграционного решения внутри организации.
Между бизнесом и ИТ нет общего понимания объемов и задач проекта интеграции, его базовой стоимости.Расхождения в оценке полной стоимости владения. Возможности интеграционного решения могут быть задействованы не полностью.Координация, обучение и управление знаниями.
Недостаточная координация между проектами по внедрению.Повторные инвестиции в базовую архитектуру интеграции, ограниченное использование имеющихся навыков и наработок.Установить общую инфраструктуру (разработки, выполнения и эксплуатации). Организовать межпроектную координацию.
Инвестиции в развитие навыков, инструментов, процессов, архитектуры слишком затратны для отдельно взятого проекта.Отдельные проекты могут решить отказаться от использования корпоративной инфраструктуры интеграции.Централизованные инвестиции в совместно используемую инфраструктуру повышают экономическую эффективность каждого отдельного проекта. Возможно создание схемы распределения стоимости использования общих сервисов.
Непроработанная архитектура ведет к излишним затратам.Создание дорогостоящей мозаики плохо совместимых компонентов и процессов.Выделение команды проектирования архитектуры. Использование стандартных архитектурных конструкций, проверенных многократно используемых компонентов.
Выбранные продукты не удовлетворяют полностью всем требованиям (напр. интеграция процессов, безопасность, работа с партнерами).“Интеграционное ПО должно быть интегрировано", увеличение затрат, ограниченная функциональность, необходимость дублирования архитектур.“Свежие” исследования рынка, продуктов и производителей. Аналитический подход к выбору поставщиков. Использование стандартных архитектурных конструкций.
Низкое качество данных в интегрируемых системах (неполнота, отсутствие целостности, противоречивость). “Мусор на входе – мусор на выходе”. Интеграционному решению приходится контролировать и обрабатывать неполные и противоречивые данные, что значительно увеличивает его стоимость и снижает надежность.Анализ данных в интегрируемых системах. Очистка и обогащение данных там, где это требуется.
Необходимость интеграции между системами с событийно-ориентированными и пакетными интерфейсами.Связывание транспортов сообщений с транспортами пакетной загрузки, что существенно усложняет интеграционное решение. Потенциальные проблемы с производительностью, идентификацией и обработкой ошибок.Работа с производителями приложений по созданию событийно-ориентированных интерфейсов. Использование шаблонов интеграционных решений для связывания транспортов сообщений и пакетных интерфейсов.

Источник: Accenture

Участники круглого стола отметили, что вопросам интеграции сейчас уделяется очень большое внимание, и их правильное решение способно дать компании значительные экономические выгоды. С другой стороны, необходимо видеть, понимать и решать возможные проблемы, которые способны похоронить под собой весь положительный эффект.

Александр Радаев / CNews

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153