Разделы

ПО Свободное ПО Софт

Интероперабельность - стратегия Microsoft на рынке СПО в России

В последние годы слово «интероперабельность» стало одним из наиболее употребляемых в словаре Microsoft, и активное взаимодействие компании с Open Source- разработчиками во многом обусловлено именно стремлением к интероперабельности. Вероятно, сотрудничество между Microsoft и Российской Федерацией в области Национальной программной платформы также будет вестись под знаменем интероперабельности

Наибольший интерес среди относительно недавних анонсов Microsoft в области интероперабельности представляет подписание соглашения между Microsoft и CS2C – одним из ведущих китайских Linux-вендоров, непосредственно связанным с правительственными структурами. Как сообщил CNews Сэнди Гупта (Sandy Gupta), руководитель группы открытых решений Microsoft, принятие положительного решения о сотрудничестве с CS2C было обусловлено тремя факторами: «Во-первых, CS2C занимает самую большую долю рынка в Китае. Во-вторых, она находится в поисках партнера, который позволил бы ей выйти на рынки облачных технологий и виртуализации. В-третьих, руководство компании проявляет открытость и обладает большим опытом взаимодействия с компаниями из других стран». По всей видимости, Microsoft готова к заключению аналогичных соглашений и в других странах.

Что стоит за словом «интероперабельность»?

Разумеется, Microsoft сотрудничает не со всеми разработчиками ПО с открытым кодом, а лишь с наиболее интересными ей. «За многие годы Microsoft пришла к пониманию того, что сообщество Open Source не является единым, – сообщает Сэнди Гупта. – Мы поняли, что существует множество Open Source-продуктов, которые дополняют возможности решений Microsoft».

IBM и СПО

IBM, безусловно, внесла самый серьезный вклад в становление индустрии свободного программного обеспечения. Не исключено, что без IBM операционная система Linux никогда не достигла бы нынешнего уровня зрелости. По признанию самой IBM, она затратила на поддержку Linux более $1 млрд, тщательно следя, чтобы ее помощь не привела к усилению какой-либо СПО-компании за счет других. IBM также объявила о передаче примерно 500 важных патентов в своего рода фонд защиты СПО и обязалась никогда не применять их против разработчиков свободного программного обеспечения.

Сегодня, впрочем, вклад IBM в разработку Linux примерно такой же, как и вклад Microsoft: в версию 3 ядра Linux обе компании внесли примерно по 4% патчей.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Однако было бы крайне наивно полагать, что действия Microsoft обусловлены стремлением посеять смуту в лагере Open Source. Речь идет о бизнесе, и в основе действий Microsoft лежат вполне прагматические интересы. Пользователей не устраивают решения, «завязанные» на единственного поставщика – будь это поставщик проприетарного или свободного ПО, и это прекрасно понимают как в Microsoft, так и в сообществе Open Source. Другой приоритет Microsoft, как и любого другого вендора, — использовать сообщество Open Source для увеличения собственных бизнес-возможностей: «Microsoft относится к членам этого сообщества точно так же, как к другим своим партнерам, – говорит Сэнди Гупта. – Соответственно, задача, которую я выполняю, состоит в том, чтобы выявлять Open Source-разработчиков и компании, которые работают с Open Source-продуктами и способны дополнить те продукты и технологии, которые предлагает Microsoft».

Российские разработчики ПО с открытым кодом не считают, что между проприетарным ПО и Open Source обязательно должна быть конфронтация: «Борьбы “стенка на стенку” не было никогда, – говорят в «Альт Линукс». – Однако если раньше мы слышали в адрес свободного софта обвинения вплоть до политических, то теперь они, по-видимому, сняты с повестки дня и уступили место патентным войнам. По счастью, Россию при ее нынешнем законодательстве они затрагивают лишь косвенно».