Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Евгений Милица: Новая эра развития электронных книг началась

Планшеты быстро завоевали популярность. Чем доступнее становились эти устройства, тем больше говорили, что скоро электронные книги канут в Лету. Однако этого не случилось: сегодня рынок цифровых ридеров растет. Так, в 2012 году было продано около 2 млн читалок. Почему любители чтения никогда не променяют ридер на планшетный компьютер и что нового им принесет этот год? О секрете популярности электронных книг, инновационных технологиях и уже нашумевшей соцсети ReadRate в интервью CNews рассказал генеральный директор PocketBook Rus Евгений Милица.

CNews: Кто ваш клиент?

Евгений Милица: Наш основной клиент – это любители чтения: практически 60% целевой аудитории составляют именно они. Немалую долю также занимают "профессиональные клиенты": учащиеся, студенты или те, кто работают с документами и потребляют большое количество информации, например, в формате PDF.

CNews: Какие задачи стоят перед PocketBook в этом году?

Евгений Милица: PocketBook представлена не только на российском рынке – мы компания международная. Сейчас активно работаем над тем, чтобы выйти на многие рынки Восточной Европы, закрепиться на рынках Западной Европы, освоить азиатские пространства – то есть наша основная деятельность на мировой арене сегодня направлена на расширение рынков сбыта и стабилизацию объемов продаж.

militsa_2.jpg
Евгений Милица: В 2012 году расстановка сил стабилизировалась, и есть явно очерченный круг претендентов на лидерство – 5-7 компаний из 20 игроков

Что касается целей в России, то приоритетом здесь является сохранение доли рынка и, как я уже заметил, популяризация чтения в электронном виде. Не менее активно мы планируем заниматься социализацией. У нас есть проект ReadRate, который, наконец-то ответит на главные вопросы наших пользователей: что почитать и где это найти.

CNews: Что представляет собой проект ReadRate?

Евгений Милица: ReadRate – это социальная сеть для любителей чтения. Наверняка, все, кто любит читать, знают, как сложно порой выбрать книгу. Обычно для того, чтобы найти достойную литературу, мы советуемся с друзьями. Но даже если книга приобретена по чьей-то рекомендации, велика вероятность, что она нам не понравиться, так как мы ориентировались мнение конкретного человека, а не некое социализированное представление. ReadRate - такой ресурс, который прямо с устройства позволяет оценивать книжку. Кроме того, он интегрирован во все соцсети: там есть поддержка ВКонтакте, Facebook, "Одноклассники", Twitter и так далее. Соответственно, можно зарегистрироваться под любым аккаунтом или зайти в аккаунт ReadRate и оценить книгу либо отметить, что вы ее читаете. В результате таких пользовательcких действий формируется рейтинг, причем как среди друзей любой из интегрированных соцсетей, так и общий рейтинг как по России, так и по всему миру. Можно также посмотреть рейтинг по жанрам или другим категориям. Кроме того, немаловажный элемент: с помощью этой сети мы всегда можем видеть, что читают и рекомендуют медиа-персоны или бизнес-гуру. Стратегия по их привлечению в ReadRate уже успешно реализуется.

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Еще одно преимущество - удобство поиска книги. Когда читатель уже сделал выбор, необходимо просто вбить в поисковой строке название книги – и вам тут же будут представлены все сайты, где ее можно приобрести, скачать бесплатно или прочитать онлайн. Мы не замыкаемся на своей платформе – мы открываем пользователю все сайты, предоставляем ему право выбора.

CNews: Когда у любителей чтения появится возможность использовать эту соцсеть?

Евгений Милица: Те пользователи, которые приобрели Pocketbook 622 Touch, при наличии новой прошивки, уже могут зарегистрироваться в этой соцсети. Все новые устройства, которые выйдут в 2013 году, будут поддерживать ReadRate.

CNews: Какова сегодня цена на электронные ридеры от PocketBook?

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

Евгений Милица: Категория low-cost представлена шести- и пятидюймовыми моделями. Такие модели стоят 4-5 тыс. рублей, middle-сегмент – устройства с Frontlight - в ценовом диапозоне 6-7 тыс. рубей. Toп-сегмент в этом году будет представлен цветными восьмидюймовыми "читалками", их цена составит порядка 9-10 тыс. рублей.

Елена Шевелева / CNews