Разделы

Цифровизация Big Data

Экономика больших данных: способы монетизации

В этом году большие данные преодолели пик завышенных ожиданий в Цикле зрелости технологий Gartner и перешли в стадию избавления от иллюзий. В России обсуждение этого стека решений переходит из тональности «это круто» в плоскость «почему это выгодно». Как монетизировать технологии анализа больших данных, обсудили участники круглого стола «Большие данные: тренд новых ИТ», организованного 4 декабря 2014 г. агентствами CNews Conferences и CNews Analytics.

Евгений Буслов: Удобнее всего классифицировать данные по типу их сбора

Евгений Буслов, руководитель направления компании «Петер-Сервис», рассказал о существующих сценариях монетизации больших данных и необходимых для этого условиях.

CNews: Какие сценарии монетизации больших данных наиболее востребованы сегодня в России?

Евгений Буслов: Существует два способа монетизации данных: в собственных интересах и в интересах третьей стороны. Бизнесу, который желает этим заняться, важно понять, какие данные имеются в его распоряжении и насколько трудно получить к ним доступ.

Удобнее всего классифицировать данные по типу их сбора. Это позволяет четко структурировать все источники данных, находящихся в распоряжении бизнеса. Первый класс – это данные, принадлежащие самому бизнесу и сгенерированные им при исполнении существующих бизнес-процессов. Второй класс – данные, содержащие знания о компании и текущих бизнес-процессах, но размещенные на сторонних площадках. При этом бизнес не имеет прямого доступа к ним. Третий же класс – это разнородные данные третьих сторон, которые могут быть чем угодно, от прогноза погоды до показателей активности конкурентов. Именно на стыке этих трех классов возникает возможность заработка. Причем абсолютно не важно, являются ли данные «большими» или «маленькими», главное, что к ним есть доступ и существует некоторое понимание того, что они в себе содержат.

Посмотрим, как это работает на практике. К примеру, у банка есть данные о транзакциях клиентов, использующих его карты. И есть ритейлер, заинтересованный в проведении маркетинговых активностей, направленных на рост выручки в период новогодних праздников. Но с тем условием, что покупатели должны прийти из другой торговой сети, а средний чек должен превышать определенный показатель.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Благодаря данным о транзакциях, мы можем провести маркетинговую кампанию ритейлера, используя интернет-банк или SMS-рассылку. При этом информационные сообщения будут четко таргетированы, отвечая всем входным требованиям ритейлера. А каждый контакт с потенциальным покупателем будет оплачиваться по факту его совершения, или, например, по факту покупки. Ведь все данные о транзакциях у банка есть. Это простой и понятный кейс.

Тем не менее, чтобы вся система заработала, требуется технологический партнер, который организует обмен данными и позволит управлять конкретной реализацией клиентских программ. Компания «Петер-Сервис» имеет богатый опыт работы с данными, которые прирастают с космической скоростью, а наши продукты способны обрабатывать миллиарды транзакций в секунду и принимать верные взвешенные решения в реальном времени.