Разделы

ИТ в банках Конференции

Почему банки остаются лидерами цифровой трансформации

Когда решение можно достать из «коробки», а в каких случаях необходимо использовать платформенный подход, как быть достаточно гибкими и не сломаться, а также эффективно управлять ИТ-ресурсами? Участники «CNews FORUM Кейсы 2021» поделились практическим опытом внедрения технологий цифровой трансформации в финансовом секторе.

Алексей Горожанкин: ИТ-архитектура большинства российских банков превратилась в «колосс на глиняных ногах»

Финансовый сектор в России относится к числу самых технологичных. Однако до полной цифровизации ему далеко. О том, как превратить обычный банк в цифровой, рассказал Алексей Горожанкин, директор по развитию бизнеса «ФлексСофт»

CNews: Какие главные задачи в области цифровизации ставят перед собой банки?

Алексей Горожанкин: Цифровизация – это реакция банков на необходимость формирования новых бизнес-моделей, основанных на сверхвысоких объемах операций и сверхвысоких темпах их проведения, обработки и анализа.

Из этого определения вытекают и основные задачи цифровизации: возможность обработки сверхвысоких объемов операций; построение высокопроизводительных и отказоустойчивых платформ как технологической основы бизнеса; обеспечение гибкости бизнес-процессов, позволяющей интегрировать на единой цифровой платформе множество сервисов и сократить время выхода на рынок продуктов.

При отсутствии контроля над указанными процессами, банк попадает в зону турбулентности в виде агрессивной конкурентной политики других участников рынка, а цифровизация должна вывести банковскую организацию на качественно новый уровень ведения бизнеса, повысив его управляемость, рентабельность, масштабируемость, эффективность.

CNews: Какие пути их решения вы считаете наиболее эффективными?

Алексей Горожанкин: Российские банки всегда были в авангарде применения новейших технологий, что в первую очередь обусловлено высоким уровнем конкуренции в финансовом секторе. К сожалению, цифровая трансформация банковских сервисов зачастую проводилась экстенсивными методами – внедрением новых модулей на базе устаревших «коробочных» решений, при этом проблемы с быстродействием пытались и продолжают решать закупкой дорогостоящих серверов и хранилищ данных (СХД). Этот путь превратил ИТ-архитектуру большинства российских банков в «колосс на глиняных ногах», неустойчивую к влиянию конъюнктуры рынка, регуляторным требованиям и зависимую от ценовой политики вендоров.

Опыт нашей компании говорит о том, что если проводить цифровую трансформацию, делая доработки существующих решений и архитектур, то стоимость реализации запредельно высока, несравнима с внедрением современных цифровых платформ. А зачастую реализовать новые требования на старом ИТ-ландшафте и невозможно.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Основной путь решения задач цифровизации – переход от устаревших core-систем к современным цифровым платформам, которые позволят банку успешно конкурировать на финансовом рынке, быстро реагировать на потребности клиентов и соответствовать регуляторным требованиям.

Поэтому цифровизация в банке должна проводиться на единой платформе, обеспечивающей долгосрочное и устойчивое развитие организации. Переход на современную цифровую платформу должен быть проведен максимально эффективно: в установленные сроки, без остановки операционных процессов, с обоснованной экономической целесообразностью.

CNews: Какие возможности предоставляет платформа FXL?

Алексей Горожанкин: «Платформа FXL» – инновационный продукт на российском рынке, который полностью решает задачи цифровизации банка и построения эффективной бизнес-модели. Возможности нашей системы действительно уникальны.

Во-первых, наше решение – это именно цифровая платформа, поскольку наряду с core-системой, то есть учетно-транзакционным ядром, продукт включает еще и гибкую интеллектуальную систему управления бизнес-процессами, разработанную специально для финансового сектора – i-BPM.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Во-вторых, i-BPM построена таким образом, что вы можете использовать каждую маленькую компоненту как элемент конструктора и складывать из нее новый бизнес-процесс, тем самым обеспечивая быстрый вывод на рынок новых продуктов и услуг, обеспечивая минимальный time-to-market.

В-третьих, «Платформа FXL» имеет уникальную производительность на сверхбольших объемах, подтвержденную независимым тестом на данных реального банка, проведенном специалистами корпорации Oracle в техническом центре компании в Шотландии. Система поддерживает технологии кластеризации и масштабирования, а также технологию вычисления в памяти in-memory.

Высокая надежность «Платформа FXL» также имеет практическое подтверждение. Система эксплуатируется в «Почта банке» с 2012 года, при этом ни разу не было остановки системы, то есть обеспечивается доступность сервисов 99,99%.






Кристина Холупова