Разделы

Интернет Веб-сервисы

Борьба со спамом лишила ICQ трети пользователей

ICQ за год потеряла треть пользователей, причем падение аудитории теперь происходит не только по миру в целом, но и в России. В компании считают это следствием борьбы со спамом, однако эксперты указывают на падение интереса пользователей к сервису.

Ежемесячная аудитория сервиса ICQ сократилась за год с 30,8 млн до 20,5 млн, следует из отчетности единственного акционера компании – Mail.ru Group. Таким образом, за период с июня 2011 г. по июнь 2012 г. ICQ потеряла треть аудитории. Более того, число пользователей сокращается и в России, где позиции ICQ традиционно были сильны: за аналогичный период этот показатель также снизился на треть - с 15,6 млн до 10,8 млн.

Глобальная аудитория ICQ сокращается с конца 2009 г. Тогда сервис насчитывал 51,1 млн пользователей. Таким образом, за 2,5 с половиной года число пользователей ICQ сократилось в 2,5 раза. В то же время в России число пользователей сервиса с середины 2009 г. по конец 2011 г. стабильно находилось на уровне 15-18 млн.

Руководитель направления Mail.ru Group по системам мгновенного общения (IM) Игорь Ермаков пояснил Cnews, что основная причина снижения числа пользователей — это борьба со спамом и ликвидация спам-ботов. Кроме того, указывает Ермаков, летом происходит традиционное снижение активности пользователей — как в России, так и в других странах, в частности, Германии и Чехии.

«Также есть общий тренд снижения численности пользователей «настольной» версии ICQ-клиента, которая давно не обновлялась, - продолжает Ермаков. - Будущее — за мобильными приложениями, и здесь мы наблюдаем рост. Впрочем, «настольная» версия скоро выйдет на новой технологической платформе, на которую мы возлагаем большие надежды».

ICQ за год потеряла треть пользователей. На этот раз и в России, где позиции сервиса были традиционно сильны

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Впрочем, эксперты считают, что время ICQ постепенно проходит. «На фоне роста аудиторий Facebook, «Вконтакте» и других платформ популярность ICQ снижается: этот сервис предлагает только общение, тогда как пользователям требуется нечто большее, - говорит основатель проекта Liveinternet Герман Клименко. - Для того, чтобы сохранить аудиторию, ICQ необходимо произвести революционные изменения, но вряд ли сервис готов к этому».

Что касается другого IM-приложения той же компании - «Mail.ru Агент», то у него значительно замедлились темы роста. С лета 2009 г. по лето 2010 г. аудитория сервиса выросла на 70% до 15,6 млн, рост за последующий год составил 34% (до 21 млн). За последний же год число пользователей «Mail.ru Агент» выросло лишь на 4% до 21,9 млн.

Игорь Королев