Разделы

Бизнес Телеком

МГТС "доигралась" с IP-телефонией

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) прекратила начатое совсем недавно — в декабре прошлого года — предоставление услуг IP-телефонии. Компания пошла на этот шаг за несколько месяцев до вступления в силу новых правил, которые сделают практически невозможной работу служб IP-телефонии на российских телефонных сетях общего пользования.
В МГТС услуга IP-телефонии носит название «Служба передачи речевой информации» (СПРИ). Официально о закрытии СПРИ в МГТС не сообщали, однако сразу несколько абонентов компании рассказали CNews, что на прошлой неделе СПРИ прекратила свою работу. Теперь при наборе номера службы (8–499–765432) автоинформатор сообщает, что «услуга временно не предоставляется». В этом же смог убедится и корреспондент CNews, еще недавно работавший со СПРИ. Более того, абонентам, воспользовавшимся СПРИ в декабре, до сих пор не прислали счета за данную услугу, хотя это должно происходить в начале каждого месяца. Начальник управления общественных связей МГТС Анатолий Верещагин затруднился назвать причины происходящего со СПРИ.

О том, что МГТС закрыла службу IP-телефонии, говорит также тот факт, что с интернет-сайта компании исчезли все упоминания о СПРИ, причем не только из раздела услуг, но даже из раздела новостей. Г-н Верещагин объяснил данное обстоятельство необходимостью обновления информации.

СПРИ начала работу в сети МГТС 14 декабря прошлого года. Тогда появление данного сервиса в компании называли революционным, поскольку услуги СПРИ, в отличие от услуг карточной IP-телефонии, предоставляются в кредит. Но через неделю после этого события гендиректор МГТС Михаил Смирнов неожиданно подал в отставку.

Г-н Смирнов перешел в МГТС летом 2003 года с поста президента сотового оператора «Мобильные телесистемы» (МТС) (обе компании входят в холдинг «Система-телеком»). Перед новым гендиректором, хорошо зарекомендовавшим себя за время работы в МТС, была поставлена задача превращения МГТС из архаичной в современную, динамично развивающуюся компанию. Работая в данном направлении, Михаил Смирнов начал проводить множество преобразований в МГТС, однако на пике реформ ему пришлось уйти под давлением «Системы-телеком». Аналитики сходятся во мнении, что причина этому кроется как раз в запуске IP-телефонии.

Сегодня стало известно, что собрание акционеров МГТС назначило на должность генерального директора компании Алексея Гольцова, до этого назначения исполнявшего обязанности гендиректора МГТС. Ранее г-н Гольцов являлся заместителем гендиректора МГТС, занимался вопросами модернизации и развития сети оператора.

После ухода г-на Смирнова новость о закрытии сервиса, появление которого и вызвало отставку топ-менеджера, выглядит закономерной. Впрочем, не исключено, что СПРИ изначально задумывалась в качестве временной услуги и МГТС смогла с ее помощью добиться своей главной цели — изменений в отношениях с «Ростелекомом».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Как известно, в 1998 году контроль над МГТС перешел от холдинга «Связьинвест» к «Системе-телеком». У «Связьинвеста» осталась лишь компания «Московский междугородный международный телефон» (ММТ), которая являлась посредником между МГТС и «Ростелекомом» и которая в 2001 году была включена в состав последнего в качестве филиала. В большинстве же российских регионов местные монополисты проводной телефонной связи принадлежат «Связьинвесту» и самостоятельно выходят на сеть «Ростелекома». Соответственно, доля их доходов от услуг дальней связи больше, чем у МГТС.

В МГТС долгое время были недовольны таким положением вещей. «Перед г-ном Смирновом была поставлена задача: увеличить доходы от дальней связи, — рассказал CNews представитель одного из телекоммуникационных холдингов. — IP-телефонию предполагалось использовать в качестве разменной монеты на переговорах с „Ростелекомом“ по поводу перераспределения платежей абонентов за междугородные и международные переговоры. Ошибка же, допущенная Смирновым, заключается в том, что он объявил о запуске IP-телефонии громко и публично, что создало вокруг нее ненужный ажиотаж».

В любом случае, СПРИ проработала бы еще недолго, ведь в ближайшее время правительство России должно утвердить ряд нормативных документов, касающихся регулирования телекоммуникационной отрасли. В соответствии с ними, операторы IP-телефонии, оказывающие услуги абонентам телефонных сетей общего пользования, приравниваются к традиционным телефонным операторам. Это означает, что для продолжения предоставления услуг междугородной и международной IP-телефонии им необходимо будет получать лицензии на дальнюю голосовую связь. Однако маловероятно, что нынешние операторы IP-телефонии (в особенности — МГТС) смогут получить подобные лицензии, поскольку для этого, в соответствии с требованиями лицензий, сначала необходимо обеспечить оказание услуг связи на всей территории России.

Дополнение