Разделы

Авто

Toyota раздумала разрабатывать робомобили

Вместо того, чтобы заниматься разработкой автомобилей, способных двигаться без участия человека, Toyota работает над технологиями повышения безопасности обычных машин. В частности, японская компания собирается внедрить продвинутые функции круиз-контроля, а также систем сохранения рядности движения и слежения за усталостью водителя.

Компания Toyota Motor не собирается создавать беспилотные автомобили. Вместо этого японский автопроизводитель планирует продвигать в массы технологии автоматического управления машинами в определенных ситуациях.

«Основной своей целью Toyota считает безопасность, поэтому компания не будет разрабатывать самоуправляемые транспортные средства», — сообщил главный технический директор Toyota Сейго Кузумаки (Seigo Kuzumaki). В то же время он отметил, что машины, способные двигаться без участия людей, могут появиться в недалеком будущем.

В ходе четвертого ежегодного семинара Toyota Advanced Safety в городе Энн-Арбор (штат Мичиган, США) японская корпорация показала работу комплекса полуавтономного управления Automated Highway Driving Assist (ADHA), состоящего из трех основных технологий, облегчающих работу водителям. Система работает на скорости до 113 км/ч.

Первый электронный помощник называется Dynamic Radar Cruise Control. Он помогает соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля во время езды по автомагистрали и в условиях городских пробок.

Функция Lane Trace Control, используя радар от круиз-контроля, фронтальную камеру и специальное программное обеспечение, анализирует дорожную разметку и присутствие других участников движения. На основе этой информации электроника выбирает оптимальную траекторию движения машины, удерживая ее в выбранной полосе и обеспечивая безопасное прохождение поворотов с учетом находящихся поблизости автомобилей.


Lexus GS с комплексом полуавтономного управления ADHA, показанный на Toyota Advanced Safety Seminar

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В состав ADHA также входит технология Predictive and Interactive Human Machine Interface (HMI), которая при помощи инфракрасной камеры и набора датчиков следит за взглядом водителя и его руками. Если система распознает признаки усталости или отвлечения внимания человека за рулем, раздаются предупредительные сигналы.

В зависимости от дорожной ситуации AHDA предлагает водителям активировать автопилот или ехать в ручном режиме. Для этого комплекс сканирует геометрию дороги и сопоставляет ее с данными производительности автомобиля (например, скоростью). Если впереди находится опасный перекресток или дорожный затор, система даст рекомендацию человеку взять управление транспортным средством полностью в свои руки.

Установить новые технологии безопасности в серийные автомобили Toyota собирается к 2017 г.

Сергей Юртайкин