Разделы

Безопасность Пользователю

Microsoft вступила в организацию по борьбе с паролями в интернете

Microsoft присоединилась к Google, BlackBerry и еще примерно четырем десяткам компаний, которые участвуют в разработке новых методов идентификации в интернете. Задача консорциума - избавить пользователей от необходимости помнить логины и пароли к многочисленным сайтам и сделать защиту более надежной.

Корпорация Microsoft вошла в консорциум FIDO Alliance, задача которого заключается в разработке стандартов, которые позволят пользователям выполнять идентификацию в интернете без логина и пароля.

«Программное обеспечение Microsoft установлено на сотнях миллионов устройств. Компания занимает лидирующие позиции на рынке корпоративных решений, в сегментах настольных ПК и ноутбуков. Кроме того, ей принадлежит третья по популярности мобильная платформа», - содержится в заявлении FIDO Alliance.

«Владельцы продукции Microsoft смогут пользоваться разнообразными способами идентификации и не зависеть от логина и пароля», - добавили в пресс-службе консорциума.

FIDO Alliance был основан в феврале 2013 г. Аббревиатура FIDO обозначает Fast IDentity Online - «быстрая идентификация в интернете».

Образующими членами консорциума стали Agnitio, Infineon Technologies, Lenovo, Nok Nok Labs, PayPal и Validity. Позже к ним присоединились BlackBerry, Google, MasterCard, NXP Semiconductors, LG Electronics и другие. Всего в альянс входят или каким-либо образом с ним связаны 44 компании.

Создатели альянса предложили отказаться от идентификации с помощью логина и пароля в пользу технологий распознавания голоса, отпечатка пальца или лица.


Microsoft займется разработкой новых способов идентификации

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Авторы инициативы утверждают, что существующий метод идентификации изжил себя и уже не может предоставить нужный уровень защиты.

Разрабатываемые консорциумом механизмы также включают возможность двухфакторной идентификации. Дополнительную проверку предлагается выполнять с помощью USB-токенов, смарт-карт, чипов Trusted Platform Modules (TPM) и других аппаратных средств.

Согласно описанию на сайте FIDO Alliance, новый метод подразумевает использование пар приватных и публичных криптографических ключей, которые будет генерировать локальное устройство. После создания пары публичный ключ будет отправляться на сайт и прикрепляться к аккаунту пользователя. Вся идентификационная информация и сведения о методе идентификации пользователя будут храниться исключительно локально.

Сергей Попсулин