Разделы

Бизнес Техника

iPod полюбился стильным россиянам

Стремительный рост розничного бизнеса Apple в России, в основном, происходит за счет продаж цифровых плееров iPod: за полтора года компания смогла пройти путь от полной незаметности бренда до явного присутствия, говорят в Apple IMC. Наибольшую популярность устройства приобрели среди любителей необычного дизайна.

Основным локомотивом роста бизнеса в России для Apple являются динамично растущие продажи цифровых плееров iPod. Так, в последнем полугодии было продано 116 тыс плееров iPod, что почти в 2 раза превышает показатели первой половины года. В следующем финансовом году, который для Apple уже начался 1 октября 2007 года, продажи iPod прогнозируются на уровне 370 тыс. По оценкам компании DiHouse, эксклюзивного дистрибьютора плееров iPod, в России доля iPod составляет сейчас около 13%, причем этого положения компания смогла добиться всего за полтора года.

Аналитики SmartMarketing считают долю вендора на рынке цифровых аудиоплееров чуть меньшей — на уровне 11,3%. Рыночные доли ближайших конкурентов — Creative и Samsung, согласно исследованию аналитиков SmartMarketing, составляют около 9% и лишь немного уступают положению продукции Apple. Между тем, в «Евросети» доля iPod в общем объеме продаж цифровых аудиоплееров составляет на текущий момент около 6–7%. "В сегменте вендоров класса "А" продажи iPod сопоставимы с Samsung, — прокомментировал ситуацию Вячеслав Хван, руководитель направления портативного аудио «Евросети», — мы предпочитаем работать с большим числом менее известных, но более гибких компаний". По словам Евгения Бутмана, генерального директора независимой маркетинговой компании Apple IMC Russia, Apple ощущает маркетинговое давление со стороны производителей второго эшелона: «Эти компании пытаются акцентироваться на функциональных возможностях и технических характеристиках цифровых устройств, — утверждает Евгений Бутман. — Мы же считаем, что на рынке будет преобладать потребность в стильных „гаджетах“, а в основных критериях выбора покупателей будет преобладать дизайн и удобство».

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

Однако не стоит недооценивать положение и другого продукта Apple — компьютеров Mac, присутствие которых на российском рынке становится все заметнее. Действительно, продажи Mac в России растут впечатляющими темпами. Согласно данным компании, если в первом полугодии их было продано 500 (вместе с ноутбуками MacBook), то уже к концу года объем продаж компьютеров Mac прогнозируется на отметке 4,8 тыс. О факторах роста CNews рассказал Юрий Родный, директор компании DiHouse: «В основе успеха — композиция двух основных факторов: во-первых, с прошлого года мы смогли расширить сеть специализированных розничных точек продаж компьютеров Mac с 11 до 76, во-вторых, огромное влияние на формирование спроса оказал переход продукции Apple на платформу Intel. Кроме того, существенное влияние на продвижение ПК Apple оказывает iPod, у которого становится больше поклонников». Тем не менее, заметим, что минимальные продажи компьютеров Mac в первом полугодии могли быть свидетельством падения спроса, вызванного ожиданием рынком перехода на платформу Intel. Между тем, в маcштабах мира доля российских продаж Mac остается незначительной: в целом, за 2006 год было продано 5,3 млн компьютеров Mac, а основным рынком сбыта для Apple остается США.

Отметим, что компания DiHouse является эксклюзивным дистрибьютором плееров iPod и компьютеров Mac в России. По словам Евгения Бутмана, DiHouse была образована в результате выделения розничного направления бизнеса Apple IMC в России в отдельную компанию. Чуть ранее компания объявила об образовании на базе департамента профессиональных решений Apple IMC самостоятельной компании iPro. Объем розничных продаж продукции Apple в России во втором полугодии 2006 финансового года составил $29 млн, что почти вдвое превышает показатели первого полугодия. В компании считают, что в следующем году оборот розничного направления возрастет до $100 млн.