Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Россияне жаждут новых телевизоров и DVD-плееров

Российский рынок бытовой техники, а вместе с ним — и отечественные производители, постепенно набирают обороты. По прогнозам маркетологов «Полар», в текущем году будет продано около 7,1 млн. телевизоров и 1,25 млн. DVD-плееров. Почти шестая часть этого рынка может быть завоёвана отечественными производителями электроники.
Такие данные были приведены на дилерской конференции холдинга «Полар», российского производителя бытовой техники. Как отметили специалисты компании, прогнозируемый объем российского рынка телевизоров в текущем году составит около 7,1 млн. единиц, тогда как в прошлом году было продано около 6,5 млн. новых телевизоров. По сравнению с 2002 г. рост рынка составил около 30%.

Распределение долей производителей ТВ на российском рынке, 2003 год


Источник: «Полар», июнь 2004 г.

Что касается собственно «Полара», то за год — с 2002 по 2003 гг. — объем продаж телевизоров марки Polar вырос вдвое, а доля бренда среди отечественных марок телевизоров увеличилась с 10% до 18%. По итогам 2003 года оборот холдинга «Полар» составил около $80 млн., 80% этих средств пришлось на регионы РФ. На данный момент компания занимает второе место среди российских производителей телевизоров. Потенциал для роста в текущем году компания видит как в естественном росте ёмкости рынка, так и в захвате долей конкурентов. В частности, предполагается, что компании LG и Samsung, лидеры российского рынка потребительской электроники во многих сегментах, перепозиционируют свой маркетинг на сегмент дорогой техники, в результате чего высвободится доля рынка для техники среднего класса. На текущий момент «Полар» продаёт примерно 30 тыс. телевизоров в год, а по итогам 2004 года планирует выпустить более 400 тыс. телевизоров и занять 6,1% рынка.

Напомним, что амбициозные планы — занять в 2004 году до 12% российского рынка телевизоров, а в 2005 году расширить производство до миллиона единиц — вынашивает и турецкая компания Vestel, построившая собственный завод по производству телевизоров в городе Александров. В группе Vestel оценивают емкость российского рынка телевизоров в 6,5 млн. штук и планируют занять до 12% этого рынка в течение 2004 года, причем без использования агрессивной маркетинговой политики.

Отметим также, что по итогам 2003 года было продано 260 тыс. телевизоров «Сокол», что составляет 13,2% рынка российских марок и 4% рынка страны. По оценке отдела продаж компании, в 2004 году емкость рынка составит около 7 млн. телевизоров.

По мере вытеснения формата VHS растёт и рынок DVD-плееров. За прошлый год продажи этих устройств выросли с 330 тыс. до 1,04 млн. штук. А по итогам 2004 года объём рынка прогнозируется на уровне 1,25 млн. устройств. По итогам 2004 года «Полар» планирует занять 9,5% данного сектора рынка.

Распределение долей производителей DVD-плееров на российском рынке, 2003 год


Источник: «Полар», июнь 2004 г.
Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

За счет активного развития системы потребительского кредитования и естественного цикла обновления техники в текущем году ожидается рост и других сегментов российского рынка бытовой электроники — холодильников, стиральных машин, пылесосов. Так, продажи пылесосов составили около 4,38 млн. в 2003 году, а прогноз на текущий год — 5,04 млн. Вырастет и рынок микроволновых печей — с 2,34 млн. в прошлом году до 2,8 млн. в текущем, и стиральных машин — с 3,13 млн. до 3,44 млн.

«Полар» активизирует деятельность в странах СНГ — на данный момент техника под брендом Polar уже поставляется в Казахстан и Белоруссию. Кроме того, компания увеличивает ассортимент выпускаемых устройств — с августа текущего года в портфолио бренда появятся холодильники, с сентября — новые посудомоечные машины, музыкальные центры и ЖК-телевизоры. Ценовая политика компании строится таким образом, чтобы цены на продукцию были на 10–15% меньше, чем у LG и Samsung.